
Александр Сташкевич, лидер могилевской рок-группы «Барон Мюнхгаузен» записал свой четвертый сольный альбом. Название пластинки «фридайверское» (так именуют ныряльщиков на глубину, которые не пользуются аквалангом, а полагаются исключительно на задержку дыхания) – «Выдох-вдох».
Я не стал искать в названии какие-то корни пульмонологического свойства, ибо композиции Саши, несмотря ни на что, вызывают именно здоровое желание еще и еще возвращаться к его творчеству.
Не скажу, что пластинка наполнена какими-то авангардными музыкально-поэтическими находками, но реально вырисовывающийся образ «нашего Боба Дилана» (это я про Сташкевича) она вполне подтверждает:
«Ну, где ты скитался, в каких городах,
В каких измереньях парил?
Чего навидался, хотя б в двух словах:
Кого полюбил и забыл?
Ну, что ты постиг в вихрях пыльных дорог?
Оставил лишь след на песке…
Ну, что ты молчишь, отчего приуныл,
Откуда слеза на щеке?».
Отрадно, что Александр Сташкевич не просто украсил свой новый альбом достаточно глубокомысленным фотоизображением бородатого мужчины, но и на своей странице в соцсети ВКонтакте даже дал пояснение. Уже в прозе (как тот же Боб Дилан):
«Наконец-то мы определились с оформлением моего крайнего (очень надеюсь, что еще не последнего) сольного альбома. На фото, сделанном моим другом Александром Седневым – легендарный могилевский битломан Владимир Кутузов».
В этом контексте я вынужден поблагодарить Сташкевича и за эти, казалось бы, совершенно незатейливые слова, которые (после внимательного рассмотрения снимка) натолкнули меня на неожиданное, если угодно, открытие, касающееся легендарного битломана с роскошной бородой.
Многие постоянные читатели частенько встречаются в публикациях нашего сайта с этим почтенного вида джентльменом, могилевским «семидесятником», в чьем ведении находится созданный им этакий музей-подвальчик группы «Битлз». И вот каждый раз, когда приходится искать подходящее слово для обозначения «музея-подвальчика», я спотыкаюсь о мысль, что это также легендарное место не имеет названия. Но стоило только взглянуть на обложку альбома «Выдох-вдох» Сташкевича, где Володя запечатлен в своем «Каверн-клабе», как…
Ну, вы ведь теперь тоже догадались, что название «Каверн-клаб» – это то, что столько лет лежало на поверхности, но никому в голову не приходило его использовать. Если кто не в курсе, то «каверн» (cаvern) c английского переводится как «пещера». Именно в ливерпульском «Cavern Club» четверка «Битлз» начинала свою музыкальную карьеру. Так вот и у Володи самая что ни на есть пещера (в хорошем смысле слова), тут и ежику понятно. Хотя я могу ошибаться.
Как тот же Александр Сташкевич, который в своем анонсе новой пластинки указал следующее: «Друзья, буду благодарен за любую конструктивную критику. Вроде бы альбомчик получился достаточно неплохим. Впрочем, я могу и ошибаться».
Мне кажется, в данном случае «наш Боб Дилан» ну никак не ошибается. Как и Володя, всегда неравнодушно реагирующий на наполненное душевными переживаниями творчество Саши.



