Плохому йоги не научат

Философия йоги утверждает: «Мы есть то, что мы едим». Иными словами, наше физическое тело и сознание напрямую зависят от рациона питания.
Если попытаться пролонгировать подобную мысль на внешний вид человека, то невольно приходишь к выводу: «Так ведь мы это еще и то, что на нас надето».
К чему это я? Да все к вчерашней, 19 января, кончине на 94 году жизни знаменитого модельера Валентино Гаравани. Того самого, которому отдавали предпочтение в выборе одежды такие мировые знаменитости как Софи Лорен, Джеки Кеннеди, принцесса Диана, Элизабет Тейлор, Шэрон Стоун, Мерил Стрип, Джулия Робертс…
Сюжет с криминальным оттенком
Создавал Валентино и неповторимые мужские коллекции. Более того, совершенно случайно одним из его «клиентов» стал и автор этих строк, что и явилось причиной их (строк) появления перед вами. А уж если добавить, что мое знакомство с продукцией такого знаменитого брэнда произошло в самом центре Парижа, то у впечатлительного читателя вполне уже может засвистеть ветер в ушах: «Ну и уровень у чувака!». То есть, у меня.
Хотя вся нижеописанная ситуация к миру высокой (пусть даже и уличной) моды практически никакого отношения не имеет. Скорее всего, сюжету подойдет определение «криминальный», при обязательном дополнении – «рассчитанный на неискушенного болвана». Коим ваш покорный слуга и являлся в 1995 году, впервые отправившись в туристическую поездку в Париж и солнечным летним днем оказавшись в его многолюдном центре в районе Монпарнас.
Двигаясь пешим ходом уже не один час, я решил перевести дух у перекрестка с круговым автомобильным движением, размышляя, куда дальше податься. Наверное, со стороны я действительно производил впечатление малость оглушенного столь впечатляющим мегаполисом провинциального человека.
«Для тебя – за пятьдесят»
Даже догадываюсь, по каким признакам злоумышленники сразу же определили во мне еще совсем недавнего по сути советского человека, а потому из неожиданно тормознувшего подле меня автомобиля я услышал пулеметную скороговорку исключительно на русском языке. Элегантного вида мужчина примерно моих тогдашних сорока лет сыпал нечто следующее: «Привет! Мы прямо сейчас направляемся на показ модной коллекции брэндовой одежды торгового дома «Валентино». Надеюсь, ты знаешь, кто это. У нас совершенно случайно оказалась одна лишняя куртка от «Валентино». Она бы тебе подошла. Всего 50 долларов. Реальная цена каждой – не менее 500. Извини, мы спешим, да и стоять здесь на кольце нельзя».
Я толком еще ничего не успел сообразить, как в моих руках оказалась профессионально упакованная в целлофан куртка оранжевого цвета с металлическими, как на джинсах, пуговицами «Valentino». Вроде, фирма! Словно робот я послушно отсчитал 50 баксов и с мыслью «если не подойдет, то продам на «Спартаке», отдал деньги благодарно улыбавшемуся во весь фейс парню. Водитель авто тут же ударил по газам.
И на том спасибо!
Спустя тридцать лет, уже по телефону, я услышал примерно такого же толка слова, правда, по другой теме: «Здравствуйте, это вас беспокоят из сервисной службы по обслуживанию домофонов. Нам срочно нужны ваши паспортные данные для продления договора на обслуживание.»; «Здравствуйте, это звонят из банка. На ваше имя только что оформлена заявка на кредит. Нужно срочно его отменить!».
Ну, как же тут не вспомнить мой парижский «Валентино»? А что касается привезенной-таки в 1995 году из французской столицы куртки, так знакомые портные оценили ее максимум в сумму, эквивалентную сегодняшним 20-25 рублям. Как говорится, и на том спасибо: курточку я лет пять активно использовал во время дачных работ. Соседи по участку даже не догадывались, что я вскапываю грядки или разбрасываю навоз в «брэндовой» модели.
Авторская интерпретация Сержа Ардена

К слову, стиль Валентино (плюс Версаче) довольно активно эксплуатировал (и продолжает это делать) хорошо многим известный могилевский «семидесятник», фотограф и художник Серж Арден. В своей авторской интерпретации он особенно умело эксплуатировал знаменитый красный оттенок господина Валентино. Дизайнер был необыкновенно вдохновлен им после одной из поездки в 1959 году по Испании, именно тогда миру было предложено культовое платье «Фиеста». А Серж Арден, не побоимся этих слов, адаптировал труды легендарного модельера к нашим могилевским реалиям.



