По ветвям древа человеческой жизни

Музыка, ненавязчиво звучавшая вчера, 21 декабря, в салоне троллейбуса, который по Первомайской направлялся в сторону железнодорожного вокзала, была из того времени, когда еще были живы наши родители, и они тоже с восторгом ее, музыку, слушали. То есть, мелодией наслаждались мы сами, а также дедушки и бабушки наших детей… И так далее, по ветвям древа человеческой жизни.
Уверен, когда-то в будущем к этим аккордам обязательно вернутся и уже совсем далекие наши последователи, которые сегодня еще и не родились, и которые, вполне возможно, не обойдут воспоминаниями тех, кто читает эти строки. Хотя, вы сами понимаете, кто и где к тому времени уже будет.
А музыка, о которой я тут вам так пафосно (оно само собой так получилось) «распрягаю» – вальс Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».
Пани Моника и не только
Но о музыкальной композиции я заговорил с более значимой подачи, нежели просто «трогательная мелодия» из замечательного фильма, заканчивающегося всем понятной фразой главного героя: «Здравствуй, Люба. Я вернулся».
Причина иная – 100-летие со дня рождения актрисы театра и кино Ольги Аросевой (1925 – 2013). Ольга Александровна трогательно сыграла совсем небольшую роль водителя троллейбуса Любу (дело было в 1966 году), как-то по-особому вписавшись в ткань вальса и превратив его, на мой взгляд, в одно из шедевральных произведений прошлого.
Мне посчастливилось в далеком 1994 году около часа беседовать с Ольгой Аросевой в ее гримерке Московского театра сатиры. Это интервью для меня можно было назвать «работой в полнейшее удовольствие».
Что же касается звучавшего вчера, в день юбилея актрисы, в троллейбусе вальса из кинофильма, то его источником являлся всего лишь мой телефон, при том звучащий далеко не на самой большой громкости. Почему, думаю, не провести вот такой малюсенький перформанс в память о замечательной женщине, вдобавок запомнившейся многим своим ярким участием в легендарном телевизионном кабачке 1960-70-х годов «13 стульев» – пани Монику помните? Так это она.
«Ты уж прости»
Находясь в «тралике» примерно минут пять, я все время поглядывал в кабину водителя – а вдруг там материализуется… Ну, вы поняли, кто. Увы, не получилось.
А ведь в противном случае, честное слово, на первой же остановке выбежал бы из салона, как тот же герой Смоктуновского, подлетел бы к лобовому стеклу и произнес от имени всех заинтересованных: «Здравствуй, Люба. Мы к тебе вернулись. Пусть и не все, ты уж прости».



