Любой бизнес начинается с идеи.
Те, у кого она есть, участвуют «Mogilev Invest Day» – конкурсе проектов. Сезон 2025 года этого мероприятия собрал школьников, студентов, педагогов, начинающих и не только предпринимателей из Могилева и области, а также регионов Беларуси. Они представили 48 презентаций.
Темы – благоустройство населенных пунктов, переработка вторсырья, профориентация молодежи и туризм.
Проекты предлагали, как готовый для реализации продукт, так и идеи, которые нуждаются в доработке. Например, создание биоразлогаемых стаканчиков для рассады и покрытия для грядок из ботвы и сидератов.
Автор проекта – учащаяся школы Кличева. Проект могилевчан предлагал в новостройках устанавливать шкафы с строительным инструментом, который можно взять в аренду. Участники из Горок на суд жюри предложили идею обработки полей с помощью дронов.
Также в списке проектов – оплата чаевых с помощью кьюаркода, рекомендации ИИ по питанию в зависимости от состояния здоровья и по уходу за кожей. Предлагали идеи по созданию новых турмаршрутов, гастрономических брендов, по созданию досуга для отдыхающих в санаториях. Например, проект «Крычаўскія прысмакі» приглашал на один день в деревню. В программе поход в лес за грибами и ягодами и мастер-класс по готовке белорусских блюд в печи. Создание регионального пивного бренда – идея могилевчан. Они разработали дизайн бутылки с наклейкой для пива «Франц Лекерт» и «Эльза Яник» – владельцев пивзавода Могилева конца 19 и начала 20 века. Чем не гастрономический бренд города?
Букнок, посвященный городам Беларуси, – новый вариант сувенирной продукции – конструктора по созданию миниатюрных объектов.
Технологический колледж Могилева предложил свою локацию для включения в турмаршрут. В ее составе мастер-классы по готовке блюд, советы по их подаче и сервировке праздничного стола.
Учащийся могилевской школы показал разработанный видеопроект по благоустройству бульвара Непокоренных – созданию площадок для активного отдыха детей.
Школьники из Костюкович озвучили идею маштабирования местного бренда – гуся – в создании малых архитектурных форм, настенной график, фонтанов и уличной мебели.
Предложения по организации досуга в санаториях – концертные и танцевальные программы, театрализованные представления, мастер-классы по рукоделию. Много озвучено идей по созданию локаций для семейного отдыха, в том числе кафе, за стеклянной стеной которого будут жить бездомные животные.
Лучшие проекты каждой номинации награждены дипломами.





Организатор конкурса идей «Mogilev Invest Day» – Могилевский городской центр развития малого предпринимательства при поддержке Могилевского областного исполнительного комитета и Программы развития ООН (ПРООН) в Республике Беларусь.



