«Первобытнообщинные» признаки

Захватывающее повествование о том, как в эпоху палеолита (не путать с менингитом) двое молодых представителей одного из племен так называемых «пещерных» людей отправляются на поиски утраченного огня. В те годы без него ситуация для наших первобытных собратьев становилась тупиковой.
В этом контексте не могу пройти мимо четырех старых фотографий, хранящихся у меня дома со времен студенческой молодости – а это уже, правда, начало 1970-х, брежневский период.
Связь между главными героями снимков и литературного бестселлера, казалось бы, совершенно невидима невооруженным глазом. И в то же время не заметить ее нельзя. Даже если вы уже подзабыли роман и никогда не были курильщиком.
Во-первых, наш с Маком внешний вид на трех из четырех фото весьма созвучен с «первобытнообщинным». Ну, да, будущие инженеры на «картошке» осенью обычно так и выглядели: фуфайка – самый доступный «фэшн».
Во-вторых, каждый кадр этой малюсенькой фотосъемки наполнен скрытым для непосвященного глаза драматизмом (не меньшим, чем в литературном произведении), который становится понятным лишь только после того, как вы узнаете, к чему сводятся наши короткие диалоги в то далекое время. А они, диалоги, так или иначе «пляшут» вокруг примерно вот такой фразы: «Э-э-э, чувак! Не забудь-ка оставить докурить!».
Признаки реальной жизни
Конечно, в прямом смысле это не борьба за огонь. Это реальная тогдашняя жизнь.
Тем не менее, подобная «охота за табаком» была в тренде еще далеко не один год. Вот и на последнем снимке, где мы у Печерского озера (и Мак в «забойнейших» велюровых штанах зеленого цвета, пошитых из ресторанной скатерти), я, конечно, сейчас еще раз затянусь и оставлю «бычок» другу. Он же мне всегда оставлял.
К слову, не забывайте про то, что курить вредно. Кроме шуток! Вот сам Жозеф Рони-старший, еще в молодости бросил, а потому и дожил до 84-х. В этом году исполнилось 85 лет со дня его ухода в мир вечного небесного огня.
Не забывайте своих старых друзей!



