Четверо на одной сцене
Электронное письмо от Юрия Максимовского, известного могилевского барабанщика 1970-80-х годов, ныне живущего в Израиле, провисело в архивном отсеке моего компьютера почти три года. Наверное, пришло время о нем вспомнить.
Но прежде – еще несколько слов о Юре, который помимо участия в легендарном ВИА Александра Шабалина «Романтики» стучал на барабанах и в ансамбле, который состоял из четверых (!) братьев Максимовских. На концертах того времени они представляли то завод «Электродвигатель», то «Кроватный».
«Старший из нас – Геннадий (1953 год рождения), – рассказывает Юра Максимовский. – Он, можно сказать, всех нас приобщил к музыке и даже всех нас учил базовым минимальным вещам. В 1970 году Гена Максимовский, Саша Баранов и Виктор Панасеня организовали ВИА и занимались в клубе завода Строммашина. В определённые дни в этом же клубе репетировал зстрадный оркестр, в котором Геннадий играл на гитаре. Я приходил к ним на репетиции и загорелся барабанами. Далее, в 1973 Геннадий организовал школьный ансамбль (школа №21) в который вошли Александр и Владимир Максимовские .
Я в это время занимался во Дворце пионеров с Морозовым. Время шло, мы все играли в разных коллективах. В 1982 году мы впервые вместе решили сыграть свадьбу. Но со мной были проблемы. Я учился в Минске (1980-1985). Приезжать каждую субботу не получалось, мне находили замену. Мы никогда не афишировали, что мы родные братья. Мы ведь понимали, что до истинных музыкантов нам далеко, но мы и не стремились быть лучшими. Из всех нас музыкой кое-как продолжаю заниматься только я, и то, если это можно назвать музыкой».
Коллективное творчество четверых братьев закончилось в 1992 году. В Израиле Юрий Максимовский некоторое время участвовал в нескольких музыкальных проектах, которые приказали долго жить. Как-то даже развлекал пенсионеров. Сейчас он – свободный художник. Иногда выезжает на природу, где своею, не побоюсь этого слова, впечатляющей ударной деятельностью не только распугивает морских чаек или орлов, но и создает клипы, которые не стыдно выкладывать в соцсетях.
Шабалин, «Романтики» и не только…
Но вернемся, как это говорят еще со времен Средневековья, к нашим баранам. Итак, письмо от Юрия, датированное 2022 годом, о которому я вспомнил только на днях:
«Евгений, привет! Как-то увидел в твоем материале фото Виктора Чечика и сразу вспомнился далекий 1975-й, когда мы с ним впервые познакомились. 
Это было в ГДК, я зашёл и увидел такую сцену: какая-то женщина (как потом я выяснил, это была директриса ГДК) вела жесткую беседу с молодым парнем, у которого были ну очень длинные и шикарные волосы. Это был Витя Чечик. Директриса пыталась донести очень важную мысль, что длинные волосы у молодого парня никак не вписываются в рамки советского образа жизни. Тем более музыканта ГДК. Но потом начались танцевальные вечера и всё как-то само собой «устаканилось».
Был момент, когда Александр Шабалин пробовал меня и Виктора научить пению, но не получилось…
Как ни странно, но в коллективе не было дружеской атмосферы. Все были разными, типа сессионных музыкантов, возможно, поэтому и мы с Виктором не стали друзьями. 
Вспоминаю, вокалист Витя Полевиков пытался все время шутить, часто подшучивал над Чечиком. Но тот был хорошим мальчиком и все воспринимал тоже шутя. Виктор тогда встречался с девушкой, которой в какой-то момент не понравилось, что ее парень, супер-басист, пользуется популярностью у женской половины. Наверное, не по этой причине, но Чечик вдруг решил покинуть коллектив в середине танцевального сезона. Однако после двухчасового диалога с Шабалиным Виктор все же остался. В этом отношении у Шабалина был большой талант.
В мае 1977 года я призвался в СА, и мы с Виктором Чечиком больше не встречались».
Ничего невозможного нет
Вот такое повествование, выражаясь языком барабанщиков, бит-паттерн, подкупающий своей простотой и искренностью. Я тут же набрал Витю Чечика и зачитал ему до сих пор еще неведомое послание. Тот слушал не прербивая. Но даже на расстоянии чувствовалось, что в глубине души «супер-басиста» вдруг «заискрили» воспоминания и трепетные чувства.
Кстати, в процессе последовавшей потом небольшой беседы выяснилось, что Виктор последние лет пять активно «терзает» шестиструнку, и, окажись она в момент нашего телефонного разговора у него под рукой, я бы в трубке услышал нечто похожее на его авторскую музыкальную «ответку» со словами наподобие таких: «Спасибо, Юра, друг ты мой несостоявшийся. Друг ты мой любимый».
В жизни ведь ничего невозможного нет. И даже через 50 лет, со второй попытки, стать друзьями, живущими в разных странах – вполне возможно.
(Продолжение следует).



