Пять выстрелов на Манхэттене

Сорок пять лет назад, 8 декабря 1980 года, в Нью-Йорке был застрелен легендарный музыкант Джон Леннон. Могилева, как и остальных населенных пунктов тогдашнего СССР, эта трагическая весть достигла буквально через несколько часов.
Наверное, у нас еще будет возможность вкратце пройтись по тем ритуальным мероприятиям, которые будут иметь место в течение сегодняшнего дня – все-таки этот человек заслуживает того, чтобы, как минимум, вспомнить его. В очередной раз повторю свою уже традиционную метафорическую версию о том, что в Могилеве Леннон никогда не был. Но он там всегда был. Есть. И будет. А пока – небольшой экскурс в прошлое могилевской «Леннонианы».
Кратер на Меркурии

Лет десять назад у меня состоялась беседа с одним жителем Москвы, товарищем по соцсети. Мы вели с ним разговор о рок-музыке, и вдруг, уже и не помню в каком контексте, я случайно обронил : «А наше дерево Джона Леннона…».
Мой собеседник сразу же отреагировал на такую фразу и тут же переспросил: «Какое еще «наше дерево» Леннона?». Пришлось пояснить, что у нас в Могилеве есть дерево, которое носит имя Джона.
Приятель аж обалдел: «Ты уж, извини, но даже у нас, в Москве, такого дерева нет!». Пришлось объяснять, что это, так сказать, неофициальный факт, имеющий хождение лишь среди определенной части любителей музыки. Что о существовании дерева знает не такой уж широкий круг людей, для кого его музыка была и остается своеобразным лучом фонарика в сумеречные моменты окружающей нас действительности. Мой столичный собеседник все понял, но, скрывать не буду, позже пришлось примерно в такие же объяснения пускаться в разговорах совершенно с другими людьми.
Сегодня, в день 45-летия гибели музыканта, полагаю, можно объяснить все более подробно.
Все началась с того, что в году примерно 2010-м я где-то прочитал, что один из кратеров на Меркурии назван именем Джона Леннона.
Представляете себе Меркурий? Ну, это планета, пусть и Солнечной системы, но находящаяся на расстоянии многих миллионов километров. Дальше от нас только Уран с Нептуном (если не считать Сатурна с Юпитером).
И вот где-то там, средь беспросветного космического мрака, чужая неведомая нам планета, а на ней – один из десяти обнаруженных американским зондом кратеров, получивших имя Леннона. Такого близкого многим из нас человека. Во как!
Это всего лишь обыкновенные люди…

Ну, разве можно было пройти мимо такой вопиющей несправедливости? Особенно в тот момент, когда мой проект по присвоению деревьям Могилева имен покинувших земной мир могилевчан набирал обороты.
(Для несведущих читателей напомню – никто из удостоенных чести получить именное дерево не имеет каких-то выдающихся заслуг, это всего лишь обыкновенные люди, молодость которых выпала на 1970-1980-е годы. Но которые, уверен, сформировали нашу особую городскую ауру. Не инопланетяне же этим делом занимались!).
Дерево на Дубровенке
Первоначально авторская задумка предусматривала участие в акции исключительно могилевчан. Но когда Леннона (кстати, солидно повлиявшего на формирование мировоззрения нас с вами) задвигают аж на Меркурий, такое вынести было невозможно. Поэтому Джона мы «забрали» себе и отписали ему деревцо на «великой могилевской реке» Дубровенке. Пусть будет под рукой.
Не забывайте своих старых друзей!
(Продолжение следует).



