Могилевские «герлз» и царапины на «Резиновой душе»

95
Евгений БУЛОВА. Фото автора и из его архива
Вчера, 3 декабря исполнилось 60 лет битловской пластинке «Rubber Soul» («Резиновая душа»).
Начало 1980-х, Могилев, Луполово. Люди с резиновыми душами. И не только резиновыми. И не только душами. (Боже, из этих шестерых сегодня вы можете встретить только Алика,
Начало 1980-х, Могилев, Луполово. Люди с резиновыми душами. И не только резиновыми. И не только душами. (Боже, из этих шестерых сегодня вы можете встретить только Алика, второй справа).

Если кто не в курсе, то именно на этом диске, датированном 1965 годом, записана легендарная композиция «Girl» («Девушка»), которая чуть позже появилась и на выпущенном в СССР фирмой «Мелодия» сборнике «Музыкальный калейдоскоп». Чтобы не «засорять» текст аннотации стремными на тот момент фамилиями Леннон и Маккартни, было указано: «музыка и слова народные».

Конверт пластинки «Rubber Soul».
Конверт пластинки «Rubber Soul».

Ошеломляющая популярность этой песни среди тогдашней советской молодежи стала причиной моментального появления русскоязычного текста Онегина Гаджикасимова, который под битловскую мелодию воплотил в жизнь певец Валерий Ободзинский. Кто-то, наверное, еще помнит:

«Я хочу вам рассказать, как я любил когда-то,

Правда, это было так давно…».

А не так давно, в декабре 2020-го, на могилевской Дубровенке у дерева Джона Леннона даже прошел перфоманс под названием «Girl», приуроченный к 55-летию композиции. Сюжет его строился на появлении в долине нашей речки самой настоящей «герл». Обаятельно-восхитительной. Нарядно одетой. Прогуливающейся с обворожительной улыбкой.

2015 год, Могилев. Дубровенка. В центре – дерево Джона Леннона.
2015 год, Могилев. Дубровенка. В центре – дерево Джона Леннона.

Когда-то и дерево Леннона было весьма величественным и узнаваемым, но после одной из «стрижек» утратило эти качества. Будем надеяться, его жизненная история еще не закончилась.

Но лично для меня все воспоминания о пластинке «Rubber Soul» в первую очередь фокусируются на весьма своеобразном событии первой половины 1980-х. Помню, позвонил мне как-то Филипп и предложил встретиться, что в его интерпретации обязательно предполагало этакое фестивально-карнавальное времяпрепровождение с обязательными брызгами всевозможных напитков различной градусности, чтением стихов, прозы и последующими встречами с интересными и не очень людьми. В том числе и с незнакомыми людьми. Умел мой товарищ интригующе завернуть сюжет встречи, придав ей особый блеск и неповторимый колорит.

1990-е годы, Могилев. Филипп на ходу сочиняет и исполняет песню на свои стихи.
1990-е годы, Могилев. Филипп на ходу сочиняет и исполняет песню на свои стихи.

Уже и не помню, где я допустил промах, но моя супруга, возвратившись с работы домой, заподозрила, что оставленная на столе записка типа «Ушел в магазин за хлебом, скоро вернусь» совершенно не соответствует происходящему. Более того, она, как я потом выяснил, сразу же поняла с кем я, где я и все остальное.

1984-й год, Могилев. Наташа все сразу поняла. Но виду не подала.
1984-й год, Могилев. Наташа все сразу поняла. Но виду не подала.

Не хочу подробно описывать возникающие у женщин в подобных ситуациях эмоции, скажу лишь, что Наташа моментом отыскала в квартире приличных размеров ржавый гвоздь, схватила первую попавшуюся пластинку из моей коллекции, вытряхнула ее из конверта и на сверкающем девственностью виниле что-то нацарапала.

Вот оно, обращение к потомкам, сделанное ржавым гвоздем на виниле.
Вот оно, обращение к потомкам, сделанное ржавым гвоздем на виниле.

Ну, вы поняли, это была фирменная пластинка «Rubber Soul» (кстати, не английская, а штатовская версия), вторая сторона которой с тех пор остается «недееспособной». Но я по сей день храню этот дорогой сердцу раритет (в том числе и в контексте судьбы добрейшего во всех отношениях товарища, три года назад окончившего свой земной путь), на котором, прищурившись, можно прочесть начало, если угодно, вот такой фразы: «Женя и Филипп! Хорошего вам вечера. Не забудьте только, что вас ждут дома».

Сегодня Наташа уже ничего не имеет против. Она сама сказала…

2000-е годы, Могилев. Филипп (слева) и автор на выставке художника Валерия Юркова.
2000-е годы, Могилев. Филипп (слева) и автор на выставке художника Валерия Юркова.