
Теперь-то уже, конечно, можно раскрыть карты… А то ведь не хочется оставлять некие фрагменты нашей суетливой повседневности недосказанными.
Это я о чуть ранее опубликованном материале «У Печерского озера и в небе над Казамировкой: жизнь продолжается», где речь шла о символической битве белых лебедей и черных воронов, от итога которой (как мы полагали) зависела жизнь одного из наших «семидесятников».
Чтобы не наводить тень на плетень, в публикации не называлось его имя, ибо человек находился между жизнью и смертью. Куда качнется маятник, тогда никто не знал. Мы верили в лучшее. Но этого не произошло. Наш товарищ умер. Это был музыкант Валера Козлов.
И вот теперь, спустя почти два месяца после той трагической развязки, в разговоре с другим могилевским музыкантом, Сергеем Войцеховичем, я узнаю, что несколько дней до того, как появился очерк «У Печерского озера…», Валера, будучи еще в добром здравии, провел определенное время именно с лебедями. Но не на Печерском, а на Гребеневском озере.
Не знаю, какую такую мысль Козлов мог внушить этим благородным птицам, но все получилось так, как получилось.
Думаю, наш товарищ, сам о том не догадываясь, каким-то необычным образом донес до лебедей то, что, если уж возникнет у них заваруха с черными воронами, а на кону будет стоять его, Валерина, жизнь, то не стоит ради него приносить себя в жертву. Отзывчивый, мягкий и добрый человек по-другому поступить не мог. Правда, это моя собственная фантазия, но основанная, как видите, на фактах.
Разговаривая с Сергеем Войцеховичем, я выяснил, что их встреча произошла теплым сентябрьским днем. В рыболовном магазине на Ленинской Валера приобрел кое-какие снасти, вместе с Сергеем они посетили студенческую столовую в Пожарном переулке, где по традиции ударили по киселю, а потом отправились на Гребеневское озеро. Под киселем подразумевается именно кисель!
У берега, как всегда, плавали лебеди. А в самом озере – рыбы. В частности, щуки, одну из которых Валера и поймал. Таким уж заядлым рыбаком он не был, но как человек, всю жизнь проживший на Мир-2 подле Печерского озера, удочку забрасывать умел. Так что на фотографии Сергея вы можете видеть Валеру с его последней щукой. Да и вообще, это, наверное, последняя фотография музыканта.
Сергей по сей день жалеет, что Валера почему-то не позвонил ему в тот момент, когда почувствовал себя плохо. Говорит, что он бы смог ему помочь...
Не забывайте своих старых друзей!



