
Фестивальный сет ресторан грузинской кухни «Хинкальня» подкупал своим романтическим названием – «Ночь в палатке в лесу». Хотя, признаюсь, ночной палаточный отдых отнюдь не мой самый любимый, особенно в ноябре, когда неожиданно «выстрелит» морозец.
Тем не менее, подумалось: а ведь хороший повод проверить себя на прочность…
Однако на подступах к ресторану никаких палаток не наблюдалось. И при входе их не было. Ни одной. Зато сразу же прозвучало от улыбающейся официантки: «Гамарджоба!», – приветствие по-грузински.
Наверное, палатку поставят ночью, а сейчас ведь только полдень, дошло после того, как нас с супругой проводили к ранее заказанному столику. С этого момента мои фантазии по поводу предстоящего обеда уступили место куда более прагматичным действиям, ибо начавшие появляться блюда в какой-то момент даже заставили меня засомневаться: так мы все-таки едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть?
Но вскоре и эти филосовские мысли тоже улетучились. Как и тоска по палатке с потрескивающим костром.
Короче, суп сливочный с лисичками, пхали с грибами, хрустящие гренки, пирог с курицей, люля-кебаб с маринованным луком, хинкали с творожно-ягодной начинкой окончательно пленили нас своим изысканным вкусом. Все иные соображения тоже приобрели исключительно гастрономический пафос.
В меню, кстати, значились еще какие-то таинственные «шоти». Оказалось, это традиционный грузинский хлеб вытянутой формы, напоминающий саблю. Жаль, что его подали разрезанным.
Ах, да, хинкали были ярко красного цвета и в некотором роде действительно напоминали угли
костра. Но ведь угли могут вас в лучшем случае только согреть, а наши, с творожно-ягодной начинкой, стали великолепным завершением обеда, который хочется сделать традиционным.
Как говорится, мадлоба (спасибо по-грузински)! «Испытание на прочность» выдалось весьма приятным душе и телу.



