5 ноября отмечает день рождения главная рокерша Бобруйска – солистка легендарной группы 1980-х «Солнечная сторона» Ольга Петрыкина.
Звезда музыкального Бобруйска родилась в 1960-м на другом краю земли – на Сахалине. Но петь ей было предначертано еще до рождения.
– В семье все поющие, мама с папой и познакомились на самодеятельности, – рассказывает Ольга Николаевна. – Папа служил в авиаполку и танцевал в армейском ансамбле, мама работала там же в столовой и пела на концертах, у нее был романсовый голос. Даже беременная мною, мама выходила на сцену!
И до армии, и после отец Ольги работал машинистом на железной дороге. Жизнь на Сахалине ему не очень нравилась – своих фруктов нет, а он хотел, чтобы дети хорошо ели. В отпуск съездил к старшему брату в Бобруйск (тот оказался тут после службы в Германии)...
– И брат предложил ему тоже переехать, – продолжает рассказ именинница. – Устроиться в Бобруйске на работу машинисту проблемой не было, поэтому вскоре мы оттуда уехали. Третья моя сестра родилась уже в Бобруйске, а средняя летела в самолете в люльке. Так я стала бобруйчанкой в шесть лет. Забавно, папина родня из российской Воронежской области – из... Бобровского района!
Школьницей в Бобруйске Оля, естественно, пела на всех концертах. А лет с 13-ти ее детство проходило в Доме пионеров:
– Он тогда находился в деревянном здании на «Дзержинке», директором была Клавдия Васильевна Сажина, мама всем известного Вадима. А я пела в вокальных группах у Михаила Абрамовича Плоткина.
После школы одноклассник и друг Ольги Паян Рахманов позвал ее в ансамбль клуба шинного комбината, руководил этим ВИА Михаил Карасев (дядя будущего Шуры БИ-2). Затем Ольга поступила на заочное отделение в Институт культуры.
– А в 1978-м нас пригласили в Мышковичи. Дальше вы знаете. Там началась «Солнечная сторона», там же начинались и «БИ-2». Мы были семьей с общим мировоззрением. Подолгу беседовали об искусстве, и на этих посиделках с детских лет часто бывал Шура Уман. Кстати, когда Шура уже с Левой начинали как «Братья по оружию», когда «Солнечная сторона» записывала песни для альбома – я уже жила с мужем в Казахстане. Но приезжала на запись вокала.
Вернувшись в Бобруйск, Ольга в 1994-м пошла работать в детский центр «Росквіт». Параллельно постоянно пела, в том числе в ресторане «Юбилейном».
– «Солнечной стороны» давно нет, и некоторых ребят уже нет на этом свете... – грустно замечает именинница. – Но мы есть, и мы вместе! «БИ-2» исполняют много наших песен, и когда они приезжали, всегда приглашали меня петь с ними. Пару лет назад с Мишей мы записали нашу старую песню «Деньги на ветер» в новой аранжировке для нового, пятого «Нечетного воина». Но в альбом песня вошла в исполнении Наташи Ибадин из «Банд'Эроса». Сначала у «БИ-2» были проблемы, потом я восстанавливалась от ковида и не могла поехать к ним на финальную запись – записали с Наташей. Мне прислали запись на оценку – понравилось, и голос похож.
А недавно приезжал в Бобруйск Дима Гозенпуд (он играл в «Солнечной стороне» в последние годы, сейчас живет с Карасевым в Израиле), передавал приветы от всех. Я со всеми на связи.
Только день рождения у нашей героини не получится особо веселым – два месяца назад у Ольги умерла мама. С мужем они давно расстались, отмечать будет с сестрами, скромно. Она уже не работает в «Росквіте» и в кафе-ресторанах не поет. Говорит, и связки устают, и живая музыка в ресторанах теперь – крайняя редкость.
– Любое творчество должно иметь цель, – говорит именинница. – Если цели нет – лучше отдыхать и вспоминать хорошее. И вот я вспоминаю и думаю, что мне в жизни повезло – было очень много интересных событий и хороших людей. И творчество было яркое.
– А теперь я хожу на аэробику, на английский, пойду на танцы, – продолжает Ольга Петрыкина. – Все будет хорошо! Было бы здоровье. Поэтому сейчас, в первую очередь, мы все желаем здоровья нашему любимому Вадиму Сажину! Пусть быстрее поправится и дальше радует нас собой и своим творчеством.



