Легендарной рок-опере исполнилось 55 лет

Если бы рок-опера «Jesus Christ Superstar» («Иисус Христос – суперзвезда») не была написана композитором Эндрю Ллойдом Уэббером и поэтом Тимом Райсом в 1970 году, то, я уверен, чуть позже ее обязательно написали бы, к примеру, наши Валик Михайлов на пару с Плейшнером.
Конечно, качество даже «вчерне» не созданного могилевского варианта некорректно сравнивать с ныне существующим мировым музыкальным бестселлером, тем не менее, та страсть и усердие, с которым хипповская компания Валика Михайлова и его товарищей «окучивала» появившееся произведение Уэббера-Райса, достойны такого фантастического предположения.
Окончательно не забывшие математику читатели, думаю, уловили, что наша публикация как раз-таки приурочена к 55-летию легендарной рок-оперы, виниловая двойная пластинка которой вышла аккурат в самом конце октября 1970-го. На Бродвее рок-оперу поставили только спустя год, в 1971.
Вначале был Джон Леннон
Существует версия, что поначалу авторы на исполнение главной роли пригласили Джона Леннона. Однако бывший битл моментально поставил условие: он споет партию Иисуса, но только при условии, что на роль Марии Магдалины будет приглашена Йоко Оно.
Как известно, вокал супруги Леннона, мягко выражаясь, весьма далек от общепринятых стандартов, а потому Уэббер и Райс отказались от услуг Джона, и вместо Леннона на пластинке запел Йен Гиллан из «Deep Purple».
«Камера, мотор!»
Но мы с вами чрезмерно отклонились от нашего местного азимута, который малоизвестен большинству читателей. Так вот обязательно стоит отметить неподдельный энтузиазм и истовое желание, с которыми наши товарищи действительно хотели примерить на себе столь авангардное по тем временам музыкально-поэтическое полотно. Их усилия и устремления достойны слов восхищения.
Однако для воссоздания сцен рок-оперы нашим «кинематографистам» необходимо было хотя бы контурно иметь представление о сюжете, который уловить на слух из англоязычного песнопения было совсем непросто.
К счастью, Валик раздобыл магнитофонную запись практически сырого, кухонного, но русскоязычного варианта рок-оперы, буквально на коленках созданного и сыгранного питерским музыкантом Юрием Морозовым. А у Плейшнера нашелся невесть откуда свалившийся (не забывайте, это были 1970-е годы) томик Евангелия. Теперь съемочная группа имела представление что, где и как. Сцены рок-оперы буквально за месяц ожили на фоне нашинских лесных и кладбищенских пейзажей и были зафиксированы на кинопленку.
Роль Христа исполнял, конечно же, Плейшнер. Андрей пожелал быть Иоанном Крестителем. Валик выступал в роли Иуды и Понтия Пилата. Наташа стала Марией Магдалиной…
Впоследствии судьба распорядилась так, что Валик, Андрей и Наталья действительно нашли себя в служении Всевышнему. А что касается кинозаписи нашего могилевского варианта рок-оперы, то он бесследно канул в Лету, остался лишь пучок фотографий, некоторые из которых представлены вашему вниманию.
Хотя точку в поисках «кина» ставить еще рано, а вдруг…
(Продолжение следует).