«Я с детства знала уклад жизни военнослужащего»
Инна родилась в семье военнослужащих в Германии. Когда девочке было 6 лет, родители переехали в военный городок в Брестской области. Окончив школу, Инна поступила в высший колледж связи в Бресте, где получила специальности «оператор связи, продавец непродовольственных товаров».
– После отработки по распределению папин знакомый пригласил меня пойти служащей в военную часть, позже командир предложил пойти работать уже по контракту, – рассказывает женщина. – Я с детства знала уклад жизни военнослужащего изнутри, и мне это нравилось.
Так, в 19 лет Инна начала служить в должности планшетиста. К сожалению, к этому возрасту девушка осталась без моральной поддержки родителей: в 15 лет умерла мама Инны, а отец вскоре женился второй раз, и общение между ним и дочерью в силу разных причин сократилось.
В 24 года у Инны родилась первая дочь – Екатерина. В то время воинскую часть в Брестской области расформировали, и Инна перевелась служить в Барановичи. Оттуда ушла во второй декрет с дочерью Софией. А когда девочке не было еще и 4-х лет, семья переехала в Бобруйск. Так вышло, что героиня материала воспитывает дочерей сама, и все радости и обязанности родительства несет в одиночку.
– В такой ситуации есть свои плюсы, – говорит собеседница, – дети растут более самостоятельными, главное – все им правильно преподнести. Сейчас такое время, что можно общаться и по телефону, и вопросы решать.
«Перед уходом на службу я ей всегда целовала ладошки»
Когда девочки подросли, стало проще. Но было время, когда маме было непросто отдавать долг Родине...
– Софии приходилось ходить в садик самостоятельно, – вспоминает Инна, – и у нас была такая традиция: перед уходом на службу я ей всегда целовала ладошки и говорила, что мама – в ладошках, и если что-то случится, то просто надо обнять себя ладошками, и мама будет рядом.
По словам Инны, такая работа, как у нее, помогает иначе смотреть на многие вещи и ценить время, которое удается провести вместе.
– Главное – это же не количество, а качество. Для нас с девочками каждая встреча – это праздник, это самое лучшее время. Мы радуем друг друга, устраиваем сюрпризы. Если мое дежурство выпадает на какой-то праздник, например, на Новый год, то они знают, что чуть позже мы отметим его так, как будто у нас сразу два праздника! Единственное – всегда стараюсь быть с ними на день рождения.
Бытовые обязанности также делятся между всеми членами семьи.
– Один день за уборку отвечает старшая, другой – младшая, ну а если дома мама, то все отдыхают кроме мамы, – смеется Инна.
А если дети вдруг заболеют…
– Это очень тяжело, всегда страшно, когда ты на дежурстве, и они болеют. За это всегда очень волнуюсь.
«Девочки говорят, что хотят по вечерам быть дома»
По словам Инны Герасимчук, дочери всегда стараются порадовать маму, и на 23-е февраля, 8-е марта обязательно готовят сюрпризы. Будут открытки, теплые слова и объятья, конечно, и на День матери.
– В прошлом году на 23-е февраля встретили меня возле проходной с цветами, я даже не догадывалась, что они приедут, – рассказывает мама-ефрейтор.
Но главный праздник – все-таки в марте, потому что для дочерей мама – в первую очередь, девочка.
– Старшая дочка постоянно говорит, чтобы я в свободное время носила платья и юбки, – улыбается Инна. – Я слушаю, но предпочитаю оверсайз. Хочется чего-то свободного, того, что не будет стеснять во время движения.
На службе героиня в военной форме и берцах...
– А поменять работу не думали? – задаю вопрос собеседнице.
– Я не жалею о том, что служу в армии, – отвечает Инна. – Получилось, наверное, так, как и должно было получиться. Понимаю, что со временем уволюсь в запас, и там уже будет что-то новое. И, конечно, чувствуешь постоянную ответственность за детей.
А хотели бы дети пойти по маминым стопам?
– Нет, – смеется Инна. – Девочки говорят, что хотят по вечерам быть дома. Старшая в этом году поступила на юрфак в МИТСО, а младшая пока в шестом классе, и ей нравится чертить, интересуется интерьерами. Возможно, в семье растет будущий дизайнер.