Слышать находящегося рядом с тобой человека
Напомню, 30 сентября наш 67-летний друг, будучи почти неделю в коме, все-таки умудрился нащупать ту самую блюз-роковую «Stairway to Heaven» – «Лестницу в небо» и, не взирая на недомогание, отправился вверх, в небесную даль…
Не забуду, с какой восхитительной целеустремленностью Валера шел к своему сольному выступлению на улице Ленинской в августе 2023 года. Казалось бы, где и с кем только человек не поиграл в родной Беларуси и за ее пределами. Зачем, думаю, ему тратить силы на какой-то уличный, извините, перфоманс?
Больше всего мое недоумение вызывало его страстное желание играть именно неподалеку от музея Бялыницкого-Бирули. Валера знал, что перед музейной оградой раньше росло дерево, названное именем, как бы это подоходчивее и покороче объяснить, его кумира молодости, что ли. Нет, не дерево Мадди Уотерса, Би Би Кинга или Бадди Гая. Там росло дерево Алика Бедулина, который жил на Первомайской в доме напротив гастронома «Театральный».
Но самое парадоксальное то, что Алик-то был отнюдь не инструменталистом, а певцом. Правда, очень харизматичным. Он не умел играть ни на одном из инструментов (если не считать таковым зажатое между ног перевернутое ведро, используемое в качестве барабана). А если и брал в руки гитару, так только для того, чтобы сфотографироваться. Однако душа Бедулина была преисполнена самыми искренними и глубокими эмоциями рок-н-ролла, и Валера кожей спины чувствовал это внутреннее с ним родство.
Согласитесь, такие качества, как способность ощущать вибрации внутреннего мира находящегося рядом с тобой человека и умение даже в, казалось бы, самом беспросветном сюжете нашего земного бытия отыскать светлые пятна (или ноты), стоят ничуть не меньше, чем умение «выстругать» из шестиструнной гитары мелодию самого отменного качества. Валера Козлов отлично справлялся и с тем, и с другим.
Четное число цветов
Потом дерево Алика Бедулина спилили, оно действительно выросло до немыслимых размеров и могло в какую-нибудь бурю завалиться. Тем не менее, Козлов хотел отдать дань уважения уже давно покинувшему земной мир человеку именно на том месте, где было это дерево. Тем более, что рядом, в актовом зале тогдашнего пединститута, Бедулин начинал свою певческую карьеру в составе «Катков».
И Валерий, в конце концов, добился желаемого. И пришедшие на Ленинскую друзья были необыкновенно довольны роскошным во всех отношениях выступлением своего товарища.
А сегодня они, товарищи, уже пришли к казимировскому «GRAND Центр - ритуалу» (кстати, на стене зала для прощаний которого нарисована та самая «Лестница в небо») с цветами, у каждого четное их число.
Но я все равно хочу всем еще раз напомнить, что настоящие музыканты не умирают, они всего лишь отправляются в мир иной продолжать свою творческую жизнь в несколько иных, не земных условиях.
«Месседж» совершенно простой и понятный
Вы будете улыбаться, но уже, как минимум, один музыкальный посыл в виде преисполненного оптимизмом гитарного пассажа прилетел от Валерки. Нет, это не касается того, что Козлов не успел «кидануть» Вовке Кутузову, большому поклоннику его таланта, несколько последних записей исполненной им музыки, а теперь, взобравшись по лестнице в небо на определенную высоту, пытается вернуть должок. И про недосказанный им на одной из последних тусовок могилевских «винильщиков» анекдот речь не идет.
Идея «месседжа» Валерки, датированного вчерашним днем и услышанного автором этого материала буквально сразу после окончания траурной церемонии, проста, как валенок: «Друзья, уважайте друг друга, стараясь побыстрее забывать не самые лицеприятные действия по отношению к вам. Ведь это жизнь. Весьма скоротечная. Но надолго запоминайте все хорошее, к чему тоже имеют отношение ваши товарищи. Музыка в этом отношении – лучший помощник».
Кто-то может возразить, что подобную мысль трудно выразить гитарным исполнением, которое вдруг прозвучало в моей башке. Но настоящие музыканты и не на такое способны. Валерка Козлов – из их числа.