
Все-таки, человек (Джон Леннон) сыграл определенную роль в их («семидесятников») жизни, наложив отпечаток и на внешний вид, и на ход мыслей. Про эстетическое удовольствие от музыки я уже и не говорю.
Особо забывчивым напомню: юбилей у застреленного в 1980 году битла – 9 октября нынешнего года. Так что у нас есть чуток времени для того, чтобы прокрутить в сознании некоторые фрагменты жизни этого человека. Кстати, так и оставшегося в возрасте 40 лет – наши дети сегодня уже намного старше его…
Естественно, мы будем вспоминать Леннона в контексте истории нашего города. Если более конкретно, то этот опус можно было бы озаглавить что-то наподобие «Джон Л. в Могилеве» или «Как я был Ленноном». Но выбор был иной.
Объясню, почему. Когда-то давным-давно вместе с Колей Клишевичем и Васей Маком, еще при жизни Леннона, мы фантазировали на тему: «Как бы развивались события, если бы Леннон вдруг оказался у нас в гостях». Наивные юношеские фантазии, которые после ухода на небеса Коли и Васи вдруг приобрели для меня уже некие иные, чем раньше, формы и содержание.
Все произошло совершенно спонтанно в сентябре 2014 года на Дубровенке во время перфоманса «J.L. & G.H. в гостях у Русалки-Алки», где группа «Сергей Коноплев и компания» вместе с Ленноном и Харрисоном по нашей задумке должна была создать волшебную атмосферу встречи бывших битлов с малость затосковавшей от отсутствия внимания Русалкой. Место проведения перфоманса было обусловлено тем, что деревья, названные именами Джона и Джорджа, а также скульптура Русалки-Алки находятся именно в долине Дубровенки.
Накануне действа я выложил в сетях объявление о том, что на роли Леннона и Харрисона требуются могилевчане, имеющие склонность к актерскому искусству (даже без вокальных способностей, которые на себя полностью брала группа Сергея Коноплева). К сожалению, желающих не нашлось. Пришлось взятые на прокат парики напяливать мне и Вовке Кутузову.
Поначалу мы полагали, что это будет исключительно разовый эксперимент, но неожиданно забрезжившая после этого перфоманса популярность «районного масштаба» все изменила.
Во-первых, Сергей Коноплев со своими музыкантами был выше всяких похвал.
Во-вторых, «Джон Леннон» тоже неожиданно, извиняюсь, попал в тему.
В-третьих, «переобуваться» перед надвигающимся тогда пивным фестом на Ленинской было просто некогда.
(Продолжение следует).