Могилевский художник Игорь Гришин и аплодисменты, стоя на одной ноге

81
Евгений БУЛОВА. Фото автора и из архива Игоря Гришина
Игорь Гришин, которого, признаюсь, до нашей недавней встречи у него в мастерской я знал очень поверхностно, легко и непринужденно трижды удивил меня за два часа общения.
1980-е годы, Могилев. Игорь Гришин.
1980-е годы, Могилев. Игорь Гришин.

Во-первых, не успел я толком осмыслить все нюансы нашего «сложносочиненного» разговора, в котором переплеталось все, что только может переплестись, как к вечеру того же дня Игорь уже выложил в соцсетях видеоролик о моем к нему, пардон за высокий слог, визите. Притом, снятый не то, чтобы скрытой камерой, но близким к ней способом. Тем самым преподнеся своеобразный мастер-класс по журналистскому мастерству. Аплодирую Игорю стоя!

1980-е годы, Могилев. Игорь Гришин (слева) с коллегой по резцу и кисти.
1980-е годы, Могилев. Игорь Гришин (слева) с коллегой по резцу и кисти.

Во-вторых, как мне казалось, спокойный, тихий, умиротворенный Игорь в быту оказался человеком динамичным, экспрессивным, не лишенным театральности. По всем позициям – в хорошем смысле слова.

Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.

За время нашего общения, а мы то и дело перемещались по его творческим локациям, осматривая своеобразные руины художественного великолепия, Игорь исполнил такое количество экстравагантных пируэтов различной степени сложности, что впору было вручить ему членский билет, как минимум, какого-либо самодеятельного цирка. Даже парочка поржавевших, но еще не утративших элегантность автомобилей времен хрущевской оттепели пришлась к месту в этом бесплатном сеансе эквилибристики.

Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.

Хочу все-таки сделать акцент на окружавшем нас творческом беспорядке, который на самом деле является той необходимой художнику средой, хаосом, породившим все сущее. Аплодирую стоя на одной ноге!

Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Кстати, это пара сапог, которые Игорь, будучи учащимся художественного училища, приобрел для поездки на
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Кстати, это пара сапог, которые Игорь, будучи учащимся художественного училища, приобрел для поездки на картошку, но так и не попал в поездку.

В третьих, в его архивах находится столько живописных произведений друзей-товарищей, что это невольно вызывает желание не только пожать Гришину руку, но и предложить ему принять участие в нашей коллективной картине «Не забывайте своих старых друзей!». На что художник с удовольствием откликнулся. У него 230-й порядковый номер.

Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Хозяин работает над нашей коллективной картиной.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Хозяин работает над нашей коллективной картиной.

Ну, вы поняли, человек действует отнюдь не по принципу: «Вот это моя картина; а здесь мой эскиз; а тут моя скульптура». Не только «моя», но и некогда находившихся рядом товарищей. В том числе, к примеру, Плейшнера и Рипинского. Аплодирую стоя, совершенно забыв о возможности делать это сидя!

Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Автопортрет Плейшнера, написанный им в начале 1980-х.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Автопортрет Плейшнера, написанный им в начале 1980-х.

Хотя, конечно же, мне то и дело приходилось делать попытки заглянуть во внутренний мир Игоря Гришина, чьи графические, живописные, скульптурные произведения достойны особого осмысления. Выпускник легендарного бобруйского художественного училища №15 (сейчас государственный профессионально - технический художественный колледж им. А.Е. Ларина) помимо всего прочего отличается, если угодно, авторским взглядом на мироустройство.

1980-е годы. Игорь Гришин и его скульптуры.
1980-е годы. Игорь Гришин и его скульптуры.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.

К сожалению, художник по сей день тяжело переживает утрату в 2021 году своего давнишнего спутника жизни, супруги, чье незримое присутствие, к счастью, ощущается везде, где мне удалось побывать в тот день вместе с Игорем. Аплодирую им обоим с широко раскрытыми глазами!

Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Художник и находящаяся теперь уже на определенном удалении Муза.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Художник и находящаяся теперь уже на определенном удалении Муза.

Еще одним, более протокольным штрихом к моему далекому от совершенства текстовому портрету Гришина будет информация о том, что наш герой родился 6 июля 1956 года в деревне Молочная ферма (Омская область России), а уже осенью этого же года мать привезла его в Белоруссию, на хутор Красный бор Чаусского района. Что, естественно, нашло отражение в бронзовой скульптуре «Мама», с которой я запечатлел художника. Продолжаю стоя аплодировать Игорю Гришину!

Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Скульптура «Мама».
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина. Скульптура «Мама».
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.
Август 2025 года, Могилев. В мастерской у Игоря Гришина.