
Во-первых, не успел я толком осмыслить все нюансы нашего «сложносочиненного» разговора, в котором переплеталось все, что только может переплестись, как к вечеру того же дня Игорь уже выложил в соцсетях видеоролик о моем к нему, пардон за высокий слог, визите. Притом, снятый не то, чтобы скрытой камерой, но близким к ней способом. Тем самым преподнеся своеобразный мастер-класс по журналистскому мастерству. Аплодирую Игорю стоя!
Во-вторых, как мне казалось, спокойный, тихий, умиротворенный Игорь в быту оказался человеком динамичным, экспрессивным, не лишенным театральности. По всем позициям – в хорошем смысле слова.
За время нашего общения, а мы то и дело перемещались по его творческим локациям, осматривая своеобразные руины художественного великолепия, Игорь исполнил такое количество экстравагантных пируэтов различной степени сложности, что впору было вручить ему членский билет, как минимум, какого-либо самодеятельного цирка. Даже парочка поржавевших, но еще не утративших элегантность автомобилей времен хрущевской оттепели пришлась к месту в этом бесплатном сеансе эквилибристики.
Хочу все-таки сделать акцент на окружавшем нас творческом беспорядке, который на самом деле является той необходимой художнику средой, хаосом, породившим все сущее. Аплодирую стоя на одной ноге!
В третьих, в его архивах находится столько живописных произведений друзей-товарищей, что это невольно вызывает желание не только пожать Гришину руку, но и предложить ему принять участие в нашей коллективной картине «Не забывайте своих старых друзей!». На что художник с удовольствием откликнулся. У него 230-й порядковый номер.
Ну, вы поняли, человек действует отнюдь не по принципу: «Вот это моя картина; а здесь мой эскиз; а тут моя скульптура». Не только «моя», но и некогда находившихся рядом товарищей. В том числе, к примеру, Плейшнера и Рипинского. Аплодирую стоя, совершенно забыв о возможности делать это сидя!
Хотя, конечно же, мне то и дело приходилось делать попытки заглянуть во внутренний мир Игоря Гришина, чьи графические, живописные, скульптурные произведения достойны особого осмысления. Выпускник легендарного бобруйского художественного училища №15 (сейчас государственный профессионально - технический художественный колледж им. А.Е. Ларина) помимо всего прочего отличается, если угодно, авторским взглядом на мироустройство.
К сожалению, художник по сей день тяжело переживает утрату в 2021 году своего давнишнего спутника жизни, супруги, чье незримое присутствие, к счастью, ощущается везде, где мне удалось побывать в тот день вместе с Игорем. Аплодирую им обоим с широко раскрытыми глазами!
Еще одним, более протокольным штрихом к моему далекому от совершенства текстовому портрету Гришина будет информация о том, что наш герой родился 6 июля 1956 года в деревне Молочная ферма (Омская область России), а уже осенью этого же года мать привезла его в Белоруссию, на хутор Красный бор Чаусского района. Что, естественно, нашло отражение в бронзовой скульптуре «Мама», с которой я запечатлел художника. Продолжаю стоя аплодировать Игорю Гришину!