
Хотя это именно он, образно выражаясь, своим неподражаемым вокалом прилично стукнул по «кумполам» тем молодым людям, которые сегодня уже практически все обзавелись пенсионными удостоверениями. Пенсионными удостоверениями на разных языках: белорусском, эстонском, русском, украинском, грузинском…
Ну, вы поняли, я прежде всего имею ввиду республики тогдашнего Советского Союза, во времена которого и заваривалась для нас вся эта рок-н-рольная каша.
«Когда в 1978 году, будучи учеником 8 класса могилевской школы, – вспоминает известный музыкант Игорь Беляев, – я впервые услышал, как тогда говорили, «Дип Папл», то это был именно тот самый случай, когда ты чувствуешь: у тебя моментом сносит крышу. Мой одноклассник, царствие ему небесное, Вова Маланков, поставил мне тогда на кассетном магнитофоне «Весна» запись альбома «In rock». Все, с этого момента «Deep Purple» стали для меня группой номер один! Конечно, особое внимание я уделял их гитаристу Ричи Блэкмору, но вокал Гиллана – это нечто. Особенно впечатлила тогда песня «Child In Time» («Ребенок во времени»), где просто невообразимое сочетание неимоверных музыкальных звуков».
В песне «Child In Time» музыканты очень своеобразно поднимают тему войны, тему борьбы добра со злом, тем самым превращая музыкальное произведение в средство противодействия насилию. Автор текста и исполнитель вокальной партии «Ребенка» – Иэн Гиллан.
«Мы потом, когда играли танцы на Кирова, а это 1979-80-й годы, – продолжает Игорь, – постоянно у себя в коморке делали эту вещь. Наш басист Юра Недвецкий неплохо справлялся со знаменитым фальцетом. Пусть не так, как Гиллан, но достойно. Правда, все делалось только в коморке, для себя – композиция ведь не танцевальная».