
«Бабушка, ты теперь больше всех Ульяну любить будешь – она же самая маленькая у нас?»
Елена Владимировна Васильева, соцработник, 55 лет, бульвар Непокоренных:
– Ой, у нас такое случилось – два месяца тому родилась внучка! Назвали Ульяной. Очень долгожданный ребенок. Это дочка моей дочки, которой 31 год. Она уже 7 лет замужем. Сразу после свадьбы не спешили с детьми: дочка в вузе училась, супруг ее работал в другой стране. А потом долго не получалось – очень расстраивались. И чудо наконец-то случилось! Это моя четвертая внучка – у сына три девочки. Да, я очень богатая бабушка. Со старшими, они все школьницы, у меня очень хорошие отношения: любим гулять по городу, по магазинам ходить, в кафе, часто на аттракционы ходим, на пляж на Святое озеро. Они такие разные, такие интересные, напоминают мне и сына, и дочку в детстве. Любим на даче вместе жить, вечерами в беседке чай пить с конфетами и песни петь. Они расспрашивают у меня про мою маму и про мою бабушку, про мое детство, про мои игрушки, про мой детский сад и школу – можем часами про это разговаривать.
А на днях самая старшая внучка София, ей уже 13 лет, подходит и говорит: «Бабушка, ты теперь больше всех Ульяну любить будешь – она же самая маленькая у нас?». Я прям расплакалась. «Девочка ты моя родная, – говорю, – у вашей бабушки еще на десять внучек любви хватит, и всех она будет любить одинаково сильно».
«Не хочу работать, но очень деньги нужны…»
Инна Анатольевна, 57 лет, ул. Крупская:
– В ноябре следующего года я буду пенсионеркой – считаю месяцы и дни. Работаю последние двенадцать лет уборщицей на одном из предприятий Могилева. Много лет проработала швеей – и на госпредприятиях, и у частника. Я училась на швею в Могилеве после школы, но профессия эта мне никогда не нравилась – не мое это. Но раз выучилась, работала. Но труд этот не ценится. Я и в передовиках была, и разряд у меня самый высокий был – могла любую операцию заменить на потоке. Но зарплаты хорошей не видела – месяц-два заплатят, а потом начинается: план не выполнили, брака много, претензии потребителя. А кто виноват? Швея. И так везде. Поэтому и перешла в уборщицы – ни планов тебе, ни контролеров ОТК, а зарплата такая же. Не скажу, что очень устаю, но, наверное, возраст уже сказывается – всё и все меня раздражают. Иногда ели сдерживаю себя, чтобы не наорать, а так хочется…
С отдела кадров приходили и предложили еще поработать. Сказала, что подумаю. Не хочу работать, но очень деньги нужны – будет же у меня и зарплата, и пенсия, а это больше тысячи рублей. Хочу ремонт в квартире сделать, очень нужно новую стиральную машину купить: моей уже почти двадцать лет, и последние пять она обязательно раз в год ломается.
И есть у меня заветная мечта – съездить за границу, в Европу, например. Так вот сложилось в жизни, что кроме Украины – на море – я никуда не выезжала. Сын с невесткой лет десять тому первый раз съездили – в Испанию, и теперь ездят почти каждый год: были в Германии, Польше, Турции, Египте, Грузии, Болгарии, Чехии. И я хочу съездить с ними хотя бы разок, но с моими нынешними доходами далеко не уедешь. Может, пенсия поможет. Хочу своими собственными глазами мир посмотреть.
«Раньше в это время каждый год к родственникам в Херсонскую область ездили…»
Наталья Ивановна, пенсионерка, Малая Боровка:
– У меня лето – самая горячая пора: дом достраиваем – второй этаж, на первом этаже не везде ремонт еще сделан, огород, закатки. А тут еще дожди льют и льют: только во дворе обкосили все, за забором уже трава выросла, в огороде прополке конца не видно. И сад внимания требует, и цветов насадила. Поэтому лета у меня из-за этого нет. Хотя это моя самая любимая пора. Вроде вдвоем, а это же четыре руки, и встаем каждый день в 5 утра, и ложимся ближе к полуночи, но работе конца не видно.
Поэтому решили с мужем все поставить на паузу и на пять дней уехать на рыбалку на Чигиринское водохранилище. Он большой любитель порыбачить и меня приучил. Забронировали уже домик – 11 августа заезд. Очень жду, потому что хочу сменить обстановку, пообщаться с новыми людьми. Раньше в это время каждый год к родственникам в Херсонскую область ездили, а теперь только вздыхаем…