Знакомьтесь, Вакуку: новая культовая игрушка из Китая покоряет мир

92
Источник: What's on Weibo
Продвижение Вакуку, как и Лабубу, строится на эмоциональной вовлеченности.
Как и Лабубу, Вакуку – это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом. Фото: guru.wildberries.ru.
Как и Лабубу, Вакуку – это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом. Фото: guru.wildberries.ru.

Пока Лабубу продолжает радовать поклонников по всему миру, в Китае у него появился конкурент. Новая трендовая игрушка, которая имеет все шансы вытеснить Лабубу, – воин из джунглей Вакуку, сообщает портал What's on Weibo.

Коллекционную фигурку Вакуку (Wakuku) создала компания Letsvan из Шэньчжэня. Впервые Вакуку поступил в продажу в 2024 году, но настоящая популярность пришла к ней весной 2025 года. Игрушка успела побить рекорды продаж в магазинах Miniso, а аккаунт Wakuku стремительно вышел в топ китайских соцсетей.

Как и Лабубу, Вакуку – это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом. Фото: guru.wildberries.ru.
Как и Лабубу, Вакуку – это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом. Фото: guru.wildberries.ru.

Как и Лабубу, Вакуку – это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом, она идеально вписывается в тренд на эстетику Ugly Cute («милое уродство»). Речь идет о вещах, которые по привычным меркам считаются некрасивыми, но при этом вызывают симпатию и даже умиление.

Однако, этот персонаж отличается от своего предшественника Лабубу: если тот был вдохновлен сказочными эльфами северных народов, то новый герой воплощает образ дикого воина из джунглей. Его отличительные черты – покрытое мехом тело, миловидное личико и характерная монобровь, создающие уникальный и запоминающийся образ.

Вакуку – это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом. Фото: guru.wildberries.ru.
Вакуку – это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом. Фото: guru.wildberries.ru.

Продвижение Вакуку, как и Лабубу, строится на эмоциональной вовлеченности. Бренд тонко работает с фандомом – поощряет фан-арт, выпускает мерч и делает ставку на истории персонажа. Но есть и еще один «козырь» – более демократичная цена. При стоимости от 59 до 159 юаней (от 24 до 65 белорусских рублей) Вакуку в два-три раза дешевле Лабубу.

Как отмечает портал What's on Weibo, рост популярности Wakuku связан с четко выстроенной маркетинговой стратегией. С 2024 года бренд сотрудничает с Yuehua Entertainment – одним из крупнейших китайских агентств в сфере инфлюенс-маркетинга. Благодаря вирусным видео, распаковкам, челленджам игрушка быстро обрела культовый статус. Количество видеороликов с участием Вакуку в TikTok стремительно растет, грозя превзойти впечатляющие достижения его предшественника Лабубу.