«Времена изменились, это странно...»
Шутки шутками, но недавняя кончина Оззи Осборна по своему резонансу, кажется, превзошла все мыслимые масштабы. Сегодня даже те люди, которые на дух не переносят «хард рок» и «хеви маетал», в курсе того, что умерла какая-то легенда. А уж про Джона Леннона, которого боготворил сам Оззи, и говорить нечего: по сравнению с нынешней движухой в память о лидере «Black Sabbath» реакция на убийство бывшего битла в 1980 – это мышиная возня.
Думаю, сам Осборн вряд ли предполагал подобное развитие событий. А все во многом из-за того, что жизнь не стоит на месте, и, как он пел в своей композиции «Mama I'm Coming Home» («Мама, я возвращаюсь домой») еще в 1991 году: «Times have changed and times are strange» – «Времена изменились, это странно...».
Один в один
В очередной раз перебирая свой фотоархив (чтобы убедиться не только в быстротечности нынешнего времени), отметил одну забавную особенность, напрямую связанную с легендарным участником «Black Sabbath»: оказывается, в Могилеве с 1956 по 2010 год жил двойник Оззи Осборна. Прямо-таки один в один. Достаточно только взглянуть на его фото, а потом перевести взгляд на изображение легенды «хард энд хеви» – одно лицо. Этот двойник – могилевчанин Валик Сектант, хорошо многим известный представитель хипповского движения.
К слову, в апреле этого года исполнилось 15 лет, как Валик приказал долго жить. Теперь там, на небесах, он имеет возможность встретиться с также любимым им исполнителем. Вряд ли Оззи Осборн откажется от дружеского рукопожатия и доверительного разговора с нашим земляком в заоблачной высоте.
Педагогический кульбит
При всем уважении к группе «Black Sabbath», принимавшей необыкновенно значимое участие в протаптывании одной из первых тропинок к первой лесоповальной полосе «хард рока», отмечу всего лишь четыре самых первых альбома группы, а это 1970-1972 годы, которые лично меня буквально свалили с ног. Это были действительно какие-то ранее невиданные музыкальные горизонты. Потом, правда, я поднялся, отряхнулся и, придя в себя, все остальные годы лишь боковым зрением следил за Оззи и его товарищами, только временами вздрагивая от иногда появляющихся баллад, опять же, сногсшибательного свойства.
Хотя, нет, упускаю еще один значительный нюанс: Оззи Осборн в некоторой степени был для меня одно время даже учителем. Правда, не тем, не школьным, «который плохому не научит», а наоборот.
Но вот именно такой неожиданный педагогический кульбит сыграл свою положительную роль в моей судьбе, напрочь отбив охоту ко всякого рода пагубно-нездоровым привычкам. Осборн по их части был человеком продвинутым, дальше некуда.
Князь тьмы и белые одежды
И еще одна параллель с нашей могилевской (ведь мы-то живем именно здесь) реальностью: если бы группе «Black Sabbath» во главе с Оззи Осборном в 1970-х годах понадобилось на скорую руку отыскать видео под какой-нибудь свой тогдашний альбом, то могилевские хиппари с легкостью могли бы предложить несколько роликов на восьмимиллиметровой пленке. Самым подходящим, наверное, стал бы фильм «Монстр», снятый в Княжицах. В этом крайне затемненном по техническим причинам 13-минутном кино(съемка проходила в полумраке и абсолютно без подсветки) педалировалась примерно та же, что и у «Black Sabbath» тема в стиле «хоррор».
Но подобная авторская рефлексия, естественно, из разряда фантастических. Тем не менее, наши любители рок-музыки (кстати, снимавшие свой фильм «Монстр» чуть ли не с пластинкой «Paranoid» группы «Black Sabbath» под мышкой) от этого ну ничуть не в обиде.
А сегодня, зная о смерти Осборна, они еще и в тоске: иногда ведь бывает так, что, всю жизнь играя роль Князя тьмы, артист привносит в нашу жизнь гораздо больше света, нежели личности, постоянно рядившиеся в белые одежды.
Продолжение следует.