Авось не прочитает
Поясняю вышеприведенный абзац. Совсем недавно, меньше месяца назад (18.05.2025) в материале «Однажды в Могилеве. Город обо всем меня предупреждал. Часть 2» было с определенным волнением весьма подробно рассказано про танцевальный вечер 1972 года в нашем тогдашнем педагогическом институте на улице Ленинской, где я впервые познакомился со своей будущей супругой, которая, как обычно, и сегодня не знает того, чем я с вами порой делюсь.
Ну, вы понимаете, тема деликатная, не всякий человек готов стать главным героем такого откровения. Приходится иногда идти на некоторые ухищрения, переходить в режим «авось не прочитает» (это я про супругу).
Живописный пленэр в музейном дворике
И вот, спустя четыре недели, иду я по Ленинской и вдруг вижу – группа молодых людей, расположившаяся на травке во дворике музея Бялыницкого-Бирули, занимается живописным творчеством. При этом часть художников сосредотачивает свое пытливое внимание именно на тогдашнем танцевальном зале бывшего пединститута. То есть, на том значимом для меня здании, где происходили описанные в публикации «лямурные» события более чем полувековой давности.
Ну, как же мимо всего этого пройти? Люди практически рисуют то, о чем ты недавно рассказал. Извинившись за вероломное вторжение в личное творческое пространство, интересуюсь у рисовальщиков: что, зачем и почему? Ребята (наверное, почувствовав родственную в творческом отношении душу) с радостью отозвались на мой интерес.
Оказывается, они учатся в нашем колледже искусств, будущие художники и дизайнеры. А учебные столы и мольберты сменили на травку исключительно с целью поработать с натурой. Так сказать, мини-пленэр, а один из объектов их внимания – это как раз-таки пристройка к университетскому корпусу, в которой в советские времена проходили танцевальные вечера.
Погружение в реку времени
И тут же подумалось, а, может быть, заложенные в опубликованном материале эмоции и чувства (отнюдь не только вашего покорного слуги, но и тех могилевских «семидесятников» – от «Катков» до танцоров – которые присутствовали тогда на танцах) каким-то непостижимым образом достигли сознания юных художников, которые о тех событиях – ни сном, ни духом?
А почему бы и нет? Во всяком случае, я их туда не направлял. Конечно же, было трудно удержаться от того, чтобы хоть сумбурно не донести до молодежи те настроения, которые владели примерно их бабушками и дедушками в те давние годы. В частности, во время танцев в изображаемом ими институтском актовом зале. Особого отличия в физиологии (тогдашних и нынешних молодых людей) нет, так что ребята проявили здоровый интерес к моему небольшому погружению в реку времени. Не отрываясь от своей работы.
И, самое главное, до них, думаю, дошло, что, казалось бы, абстрактная фраза «Ничто на земле не проходит бесследно» имеет под собой реальную основу и правдивость. Связь времен (как и людей) действительно существует.