Однажды в Могилеве. Сопромату Дэвид Боуи – не помеха

453
Евгений БУЛОВА. Фото из архива автора
Материалы цикла «Однажды в Могилеве» дают читателям возможность совершать своеобразные экскурсы в прошлое нашего города, а также знакомят с его тогдашними героями.

Радиорубка на четвертом этаже

Подаренное мне радио.
Подаренное мне радио.

Висящему не стене радиоприемнику вполне под силу вернуть вас в то время, когда некоторые детали сегодняшнего быта могли бы показаться фантастической выдумкой. Но большинству из нас подобное не грозит, хотя бы по той причине, что многие уже вряд ли вспомнят конфигурации тех самых приемников, которые висели у них на кухонных стенах и о которых я веду речь.

Правда, у меня есть один. В подарочном исполнении. Любомир презентовал семь лет назад. Глядя на эту доисторическую реликвию, я почему-то всегда вспоминаю нашу радиорубку в первом общежитии ММИ, находившуюся на четвертом этаже.

О, это был отдельный фрагмент моего студенчества в «машинке»! Помимо какой-то социально значимой информации радиоцентр транслировал концерты по заявкам жильцов: «Для студентом комнаты 437 предаем песню в исполнении...». Разные заявки выполняли, они поступали к нам в основном в устной форме. Трансляция велась прямо с установленного на столе катушечного магнитофона. Руководил радиоузлом также студент – Виктор Кастрица, учившийся, кажется, на курс выше.

Форточника вычислили быстро

1970-е годы, Могилев, первое общежитие ММИ, комната 536. Мы с Витей Морозевичем принимаем гостей.
1970-е годы, Могилев, первое общежитие ММИ, комната 536. Мы с Витей Морозевичем принимаем гостей.

Здесь бы хотелось сообщить о двух новых товарищах, которых я приобрел ко второму семестру на первом курсе, переехав жить в общежитие. Один из них – Витя Морозевич, он учился по специальности «Автомобильное хозяйство», другой – Сережа Лосихин, «Автомобили и тракторы». Оба, как и я, страстно увлекались рок-музыкой.

1970-е годы, Могилев, ММИ. Ваш покорный слуга и Серега Лосихин (слева).
1970-е годы, Могилев, ММИ. Ваш покорный слуга и Серега Лосихин (слева).

Мой школьный товарищ Витя Поревой, с которым мы приехали поступать в «машинку», к тому времени успел-таки немного пожить с нами в общежитии, а потом благополучно из него был выписан. А все из-за того, что после одной из вечеринок, где-то в городе, он далеко за полночь возвращался в общагу. Но после 23.00 вахтер, как и положено, «перекрыл кислород».

Видя такую вопиющую к себе несправедливость, студент решил проникнуть в общежитие через окно: не на улице же ночевать. В некоторых комнатах на первом этаже были открыты форточки, вот Витя сходу и нырнул в одну из них. К сожалению, это была самая неподходящая для него форточка, принадлежавшая комнате коменданта общежития!

Разумеется, форточника не только вычислили, но и тут же повязали. С последующей перспективой выселения из общежития и даже исключения из института. Самого радикального варианта развития событий, на радость Виктора, удалось избежать, а вот место жительства ему пришлось поменять. Он был вынужден переехать на квартиру к одинокой бабушке, жившей на так называемой Цагельне (это за автовокзалом). Там у него появились новые товарищи, жившие неподалеку – братья Шнуры, Володя Змей.

2015 год, Могилев. Общежитие №1 (справа, пятиэтажное) в прошлом Могилевского машиностроительного института.
2015 год, Могилев. Общежитие №1 (справа, пятиэтажное) в прошлом Могилевского машиностроительного института.

Выполнялись самые заковыристые заявки

А мы с Витей Морозвичем и Серегой Лосихиным тем временем «окучивали» заведующего радиоузлом Виктора Кастрицу, который, мягко выражаясь, плохо ориентировался во всех музыкальных тенденциях. С момента нашего общего сотрудничества ситуация с радиоточкой, особенно по части концерта по заявкам, заметно изменилась. Постепенно мы добились того, что общежитие с нетерпением ждало 19.00, когда Витя Кастрица (роль ведущего он никому не передавал), аки Сева Новгородцев, выполнял самые заковыристые заявки «студиодисов».

Однако, имея явные пробелы в иностранных языках, он постоянно испытывал определенные трудности с произношением названий всевозможных западных групп и исполнителей. К примеру, Дэвид Боуи. Имя Дэвид Кастрица выговаривал легко и элегантно, а вот фамилия… Ну, никак ему не удавалось произнести это непростое окончание «уи». После нескольких безуспешных попыток Витя плюнул на лингвистическую этику и объявлял исполнителя по-своему: Бобер, с ударением на первый слог.

Дэвид Боуи образца 1970-х годов.
Дэвид Боуи образца 1970-х годов.

Но это все частности. Грустные или забавные. Веселые или удручающие. По большому счету постижению сопромата, гидравлики, термеха рок-н-рольные ритмы были нам в те годы не помеха.

Продолжение следует.