Однажды в Могилеве. Город обо всем меня предупреждал. Часть 3

189
Евгений БУЛОВА. Фото из архива автора
Материалы цикла «Однажды в Могилеве» дают читателям возможность совершать своеобразные экскурсы в прошлое нашего города, а также знакомят с его тогдашними героями.
1970-е годы, Могилев. Вид со ступенек нового корпуса на улицу Космонавтов.
1970-е годы, Могилев. Вид со ступенек нового корпуса на улицу Космонавтов.

Вторая часть моего повествования завершилась, если помните, размышлениями по поводу того, что наши отношения с Натальей нуждаются, как минимум, в проверке временем. То есть, после еще нескольких встреч мы с ней расстались на два с половиной года.

Тем временем, как выяснилось гораздо позже, Наташа, в отличие от нас с Виктором, увы, не стала студенткой. Поступая параллельно с нами (но в пединститут), с ней произошла забавная история, думаю, достойная внимания читателей.

История с историей

Когда мы с Витей писали контрольную работу на вступительном экзамене по математике в «машинке», Наталья всего лишь перейдя дорогу (новый, только что построенный корпус пединститута располагался напротив ее дома), заняла место в аудитории, где проходил экзамен по истории. Она поступала на истфак.

1970-е годы, Могилев. Студенты педагогического факультета: сегодня последней пары не было.
1970-е годы, Могилев. Студенты педагогического факультета: сегодня последней пары не было.

Попался ей билет, один из вопросов которого был посвящен восстанию Ивана Болотникова. К поступлению девушка готовилась серьезно, проштудировала массу литературы и по истории, и по другим дисциплинам, которые предстояло сдавать. Восстание Болотникова? На этот счет ей тоже было, что сказать. Но к моменту экзамена конкурс значительно вырос – человек до семи на место. Теперь даже «четверка» была не совсем достаточным результатом, а на пятерку, ей казалось, сдать было нереально.

Взяла она билет, идет готовиться, читая вопросы по ходу, и вдруг случайно бросает взгляд за окно: безоблачное небо, яркое солнце, а через дорогу шествует внушительная компания молодых людей. Она глаз на резкость навела – так это же почти весь ее двор! В полном составе. Как на «Эбби Роуде». У кого-то подстилка под мышкой, у кого-то пакетик в руках, мячик. Тут, как говорится, к бабке не ходи – люди купаться на Печерское озеро идут.

1970-е годы, Могилев. Студенты педагогического факультета на прогулке.
1970-е годы, Могилев. Студенты педагогического факультета на прогулке.

И такая мировая тоска взяла нашу героиню, хоть плач! Отличная погодка, милые сердцу лица друзей, которые вот-вот гурьбой скатятся в ласковую теплую водичку, а ты тут в душной аудитории с Иваном Болотниковым и суровой экзаменационной комиссией – лоб в лоб.

Нет, думает она, такие страдания не по мне. Посидела Ната пяток минут и пошла возвращать билет: пока-пока, дорогие экзаменаторы! Те стали ее уговаривать остаться и сдавать экзамен. Но в мыслях девушка была уже там – с друзьями. Нет, говорит она комиссии, сдавать не буду, приду на следующий год.

Так моя будущая супруга не стала учителем истории, а на следующий год поступила на педфак и стала учителем начальных классов. Очень хорошим учителем. Высшей категории.

1974 год. Наташа (слева) и ее институтская подружка Алла.
1974 год. Наташа (слева) и ее институтская подружка Алла.

Обо всем этом она рассказала мне совершенно случайно только спустя полвека.

– А чего раньше не рассказывала? – поинтересовался я.

– Так ты никогда не спрашивал, – ответила она.

Продолжение следует.