Московский метрополитен с размахом отметил свое 90-летие. Пассажирам показали реконструкцию первого дня работы станции «Сокольники», запустили ретропоезд и провели парад составов на Кольцевой линии. Московское метро встречает юбилей с рекордно низкими интервалами – всего 90 секунд в часы пик.
Московское метро запущено еще в 1935 году. Первая линия протянулась от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Она включала всего 11,5 км пути и 13 станций. Сегодня же одна из крупнейших транспортных систем мира.
Сеть московского метро сейчас включает более 550 км путей. Число станций за последние 15 лет выросло в 1,7 раза – со 182 до 302. В планах до 2030 года – построить еще более 30 станций.
Каждый будний день в метро совершают свыше 8 млн поездок. В прошлом году метрополитен принял 2,7 млрд пассажиров. Доля новых составов на линиях достигла 77% – один из лучших показателей в Европе и Америке. За 90 лет подвижные составы метро заметно эволюционировали – от первых вагонов типа «А» до футуристичных поездов серии «Москва-2024».
Московское метро можно назвать самым беспрерывным в мире. В часы пик поезда приезжают с минимальными интервалами в 90 секунд – это лучший показатель среди неавтоматизированных метрополитенов.
В честь юбилея в метро воссоздали первый день работы 90 лет назад, запустили исторический состав типа «А» и провели парад поездов. Прошли выставки ретровагонов и специальной техники. Кроме того, празднично оформили вестибюли станций «Кропоткинская» и «Арбатская». Последняя и вовсе превратилась в праздничный торт со свечками и цифрой 90.
В московском метро активно используют цифровые технологии. Билетная система считается одной из самых развитых в мире. Пройти в метро можно с помощью биометрии, карты «Тройка» или виртуальных билетов. Почти 80% поездок в метро оплачиваются бесконтактно.