
К примеру, знаменитый скульптор, президент Российской академии художеств Зураб Церетели умер неделю назад, 22 апреля. Три дня назад его похоронили в Тбилиси в Дидубийском пантеоне рядом с супругой Инессой Андроникашвили.
Как выяснилось, в 2017 году Красовский выполнил монетный портрет Зураба Церетели, который и вручил ему лично спустя год на заседании президиума академии.
«У меня нет опыта посещения столь богемных мероприятий, – вспоминает Вадим, – и вдруг я, не профессиональный художник из Могилева, оказываюсь на собрании всех самых авторитетных художников и скульпторов России. Мой портрет очень понравился Церетели, и он захотел, чтобы церемония передачи была торжественной. Можете представить мои чувства, когда после всех благодарственных нюансов происходившего вдруг появляются два человека в белых перчатках, берут мою работу и уносят ее».
В мире живописи у Вадима Красовского существует два ни с кем не сравнимых авторитета. Это Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Так вот личное общение Зураба Церетели с Пикассо, о котором наш земляк, естественно, очень подробно расспрашивал скульптора, как бы стало для Красовского своеобразным мостиком к основоположнику кубизма. А дружба с известным художником Никосом Сафроновым, в свое время видевшим Дали, – таким же мостиком к одному из самых ярких представителей сюрреализма. Получается весьма своеобразная, лишь творчески ощутимая, иллюзорная система координат.
К слову, на смерть Зураба Церетели Вадим откликнулся кратким, но пламенным постом в соцсетях: «04.01.1934 - 22.04.2025. Ушла легенда. Ушла эпоха. Ушёл великий Маэстро. Мега Маэстро».