
На мой взгляд, Светлана Петровна и в кресле большого начальника оставалась, в первую очередь, женщиной: всегда с красивой прической и маникюром, с очаровательной улыбкой… Когда мы с ней общались, помню, могли и посмеяться от души, и поплакать по-бабьи.
А еще меня всегда поражал ее кабинет: там, кроме дипломов, висело огромное количество поделок. Светлане Тарасенко их дарили «подружки» и «сестрички»: так руководителя одной из самых крупных облисполкомовских структур называли люди с психофизическими особенностями. Она часто бывала по работе в различных соцучреждениях региона и старалась всем им помогать.
Сердечность, как и многие другие хорошие качества, у нашей героини – от родителей. О семье, о детстве и юности Светланы Тарасенко – наш сегодняшний материал.
Папа

– При той или иной непростой ситуации по сей день часто ловлю себя на мысли: а что бы подумал мой отец? Что бы он сказал на это? – признается Светлана Петровна.
Незыблемым авторитетом Петр Седич обладал не только в своей семье, но и, пожалуй, во всем Кормянском районе Гомельской области. Он, как позже и его любимица дочка, занимал важные руководящие посты. С той лишь разницей, что вотчиной была сельхозсфера.
– Родилась я вообще-то на Гродненщине, а в Гомельскую область мы переехали потому, что папу, ученого агронома, туда направили. Потом там он руководил хозяйством. В Старограде при нем открылся детский садик, ФАП и другие значимые объекты. Он был прогрессивным начальником и старался все лучшее внедрять в свое хозяйство. Помню, как-то вернулся с московской выставки ВДНХ и начал разводить привезенную оттуда картошку по новым технологиям. Разрезал ее и садил. А еще он создал чуть ли не первую в республике кроликоферму! Огромное внимание уделял молодым специалистам, не боялся опробовать новые формы и методы работы. Хочется верить, что мой стиль управления в Могилевском облисполкоме был хоть немного похож на его. Имею в виду не только гены: отец ведь часто брал меня с собой. Вечером, после школы, сажал в старенький «Козлик» и вез на фермы, зернотока. Вся его деятельность проходила на моих глазах: я наблюдала за папиным стилем общения с людьми, училась. Мне кажется, его любили все: и подчиненные, и начальники. Двери в наш дом никогда не закрывались.
Мама

О маме, Надежде Седич, наша героиня тоже готова говорить часами. От нее экс-руководителю комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома передалась аккуратность, граничащая с педантизмом.
– Совхоз выделил нашей семье большой финский дом. И вот мы с сестрой Ларисой, выполнив уроки, каждый божий день «делили» его на две части и проводили уборку. Это было в порядке вещей.
В деревне Надежда Андреевна имела славу «западенки», гродненской модницы (хотя и она, и Петр Яковлевич вообще-то родом из Быховского района – прим.авт.). То, как молодая женщина одевалась и наряжала дочек, а еще более то, как вела хозяйство, вызывало непомерное удивление у сельчанок.
– Мама заказывала нам с Ларисой одинаковые брючные костюмчики. И себе могла такой же пошить. Кроме нас так никто не ходил. Мы были еще те стиляги! На участке же разбила огромный палисадник – такого никто на Кормянщине не видел. Местные привыкли засаживать все картошкой.
В общем, выделялась семья главы хозяйства среди остальных однозначно.
То, чему Светлану Тарасенко научили родители в детстве и то, что заложили воспитанием и, самое главное, собственным примером, – основы основ, убеждена она.
Детство

– Я была ребенком-домоседом, – продолжает рассказ юбилярша. – Очень любила читать, хотя после девяти вечера мне это делать запрещали. Брала фонарик и забиралась с любимыми книгами под одеяло, чтобы никто не видел. А потом с подружками-соседками мы катались на великах по деревне и представляли себя мушкетерами Александра Дюма. Я, разумеется, превращалась в Д’Артаньяна.
Однако проказы у примерной девочки, отличницы Светы, тоже случались. Так, она очень любила лазать по заборам и деревьям – и, бывало, рвала те самые щегольские наряды, что специально у портних заказывала для нее мама. Выход находился просто: закопать испорченную вещь от греха подальше в солому. И ничего, кое-как обходилось.
– Учиться тоже обожала, хоть в школу приходилось ходить за три километра от дома. Особенно душа лежала к математике. Я вообще по жизни люблю все логически выстраивать, чтобы по полочкам было разложено. Четко: раз, два, три… В каком-то смысле по-мужски. Поэтому, наверное, и смогла в свое время занять руководящую должность.
Юность

По правде говоря, с юных лет Светлана Петровна мечтала об ином пути: она знала, что когда-нибудь поступит на юридический факультет в столицу. В то время это была мегапрестижная и довольно редкая специальность (и, конечно же, совсем не женская). Мама, Надежда Андреевна, отговаривала: «Там же сумасшедшее количество баллов на экзаменах надо набрать! А если не пройдешь по конкурсу? Представляешь, какой позор для отца, главы крупного и успешного хозяйства?!». Однако дочка была непреклонна.
И действительно, в ее биографии таки был юрфак БГУ. До этого – другая школа жизни: Минский финансово-экономический техникум. Да и работу, о которой когда-то мечталось – в правовых органах – перспективному кадру предлагали неоднократно. Но судьба, как известно, – штука непредсказуемая…
Семья
Светлана, тогда еще Седич, встретила в 19 лет в стройотряде на Шкловщине Владимира Тарасенко – и все, влюбилась.
Статный и видный спортсмен, который, кстати, спустя годы даже станет чемпионом Америки по карате, тоже не мог не обратить внимание на улыбчивую красавицу. Та покорила парня не только внешностью: чудесно готовила, а еще отличалась смелостью. Будущий муж ко всему прочему был тренером по прыжкам с трамплина – и наша героиня, не долго думая, в один прекрасный зимний день тоже сиганула на лыжах с высоты!
В общем, пара уже и не расставалась. Супруги вырастили двоих деток, прошли рука об руку через многие этапы.
Понятно, что с тех самых пор профессиональные шаги Светлана Петровна, как и любая нормальная женщина, делала с оглядкой на семью. Карьера в государственном аппарате сложилась в том числе благодаря поддержке близких и родных.
– Там, где семья, любимые и дорогие люди, и есть мой дом, – говорит юбилярша. – Они – главное, что есть в жизни.
К тому же сейчас у Светланы Тарасенко есть еще один статус, который ей чрезвычайно нравится. Она – бабушка двух чудесных мальчишек.
Ну а мы от души Светлану Петровну с красивой датой поздравляем!