Нулевая таможенная пошлина, символический утильсбор. Министр экономики – о стимулах к развитию электротранспорта

548
Источник: БЕЛТА
В Беларуси действует ряд стимулов для развития электротранспорта: льготы и преференции указа №92 «О стимулировании использования электромобилей», нулевая таможенная пошлина и символический размер утильсбора.

Сколько электромобилей ездит сегодня по белорусским дорогам, в общении с журналистами уточнил министр экономики Юрий Чеботарь, передает БЕЛТА.

Юрий Чеботарь. Фото БЕЛТА
Юрий Чеботарь. Фото БЕЛТА

«Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой – увеличение количества электрокаров. Только за 2024-й их число фактически удвоилось, достигнув 28,5 тыс. Положительная динамика сохраняется и в этом году: за три месяца число электромобилей приросло на 5,3 тыс., что почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. Рассчитываем, что к 2031 году отечественный парк электромобилей превысит отметку в четверть миллиона. Стремительно развивается и зарядная инфраструктура. В Беларуси уже построено порядка 1,4 тыс. электрозарядных станций (ЭЗС). В пределах пробега электромобиля можно без проблем найти станцию, чтобы его зарядить», – говорит глава министерства.

С его слов, правительством в прошлом году актуализирована программа развития государственной зарядной сети в части увеличения количества и мощности устанавливаемых ЭЗС. Сегодня основной фокус – на сети медленных зарядок. Они в большей степени востребованы гражданами, особенно в спальных районах, в местах стоянок, рядом с офисами и местами досуга. Упростить и ускорить развитие данного сегмента – задача, решить которую призван Государственный портал установки зарядных станций.

На данной цифровой платформе представлен алгоритм прохождения процедур: от подачи заявки до первой зарядки. Предусмотрено минимальное участие бизнеса в процессе получения разрешений, проектирования и строительства.