Беларусь меняет ПДД относительно средств персональной мобильности

263
На официальном ресурсе Национального центра законодательства и правовой информации (НЦЗПИ) Республики Беларусь недавно был размещен перечень приоритетных законопроектов. Это нормативные правовые акты, разработка которых намечена на текущий 2025 год. В их число попал и документ, в котором перечислены предстоящие изменения в правилах дорожного движения.

Корректировки ПДД для средств персональной мобильности

В законопроекте сказано, что корректировки ПДД связаны с необходимостью регламентировать использование на дорогах общего пользования средств персональной мобильности (СПМ). Необходимо упорядочить их эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.

Отмечается, что проект Указа «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» направлен на решение следующих задач:

  • Корректировка существующего определения СПМ. В настоящее время это понятие распространяется на самые разные средства передвижения. После внесения изменений к указанной категории будут относиться только те т/с, у которых максимальная скорость 25 км/ч или меньше.
  • Закрепление новых обязанностей для владельцев СПМ и велосипедистов. Согласно предложению, вносится запрет на пересечение проезжей части на велосипеде, электровелосипеде и/или СПМ. Управляющие ими лица обязаны спешиваться, когда будут пересекать дороги.

Новые правила должны внести изменения в действующий Указ № 551 от 28 ноября 2025 года. По словам разработчиков законопроекта, необходимость правок ПДД назрела давно. В настоящее время на рынке под видом СПМ представлены разные устройства и приспособления, характеристики которых ближе к мопедам и даже мотоциклам. А поскольку закон разрешает эксплуатацию средств персональной мобильности без гос. регистрации и ВУ, то указанная техника также используется на общих основаниях с СПМ.

В случае принятия закона термин будет конкретизирован, а также произойдет четкое разделение СПМ и других транспортных средств по их техническим характеристикам. Это позволит свести к минимуму или исключить возможные манипуляции с формулировками. И если по факту продается мотоцикл или мопед, то его участие в дорожном движении будет возможно только при выполнении законных требований.

На фоне указанных изменений Госстандарт РБ намерен принять национальный стандарт по аналогии с российским PLEV. Это персональные легкие электрические т/с, для которых не является обязательным одобрение типа транспортного средства при эксплуатации в рамках дорожного движения. Нормативно-технический документ поможет уточнить характеристики моторизованных устройств/приспособлений, предназначенных для перевозки людей и грузов.

Дополнительные изменения в ПДД

Помимо указанных планируется внесение и других изменений в ПДД. Они обоснованы практической стороной применения действующих правил. Некоторые нормы не в полной мере отвечают текущим реалиям.

Совмин уже принял постановление № 54 от 29 января 2025 года, регламентирующее сроки внесения корректировок в ПДД. Согласно документу, проект будет внесен на рассмотрение Совета Министров в марте текущего года.

Также сообщается, что в этом году законодатели РБ намерены пересмотреть правила и нормы, касающиеся транспортировки опасных грузов.

Статья подготовлена при поддержке интернет-магазина Smartbalance.by.

ООО «ИмпортРитейл», УНП193599541