Дело «государственной» важности
В нашей жизни есть некоторые понятия (любовь, верность, дружба, сочувствие…), которые нуждаются в постоянном не то, чтобы напоминании, но в каком-то особом отношении, что ли. Они требуют, на мой взгляд, необходимости иногда к ним возвращаться, чтобы в очередной раз удостовериться в их существовании. И эти понятия одинаково важны как для отдельных людей, так и для куда более многочисленных сообществ. Даже государств.
На столь пространные размышления меня натолкнула старая треснувшая пластинка, которая украшает одну из стен прихожей на даче. Висит там уже давно, а такой вот «фокус» на нее я навел только на днях. Она даже не виниловая, а из шеллака (при падении на пол разбивается), на 78 оборотов. Можно сказать, патефонная. Хотя крутилась и звучала на радиоле «Рекорд», такие были в большом ходу в 1960-х годах.
На одной стороне пластинки записана песня «Рыжик», а на другой – «Давай никогда не ссориться». Обе поет Тамара Миансарова. Помните такую? Она исполнила один из первых советских твистов «Черный кот»(1964), легендарный «Солнечный круг» (1963), который школьники распевали на своих уроках пения, и еще массу других популярных в годы хрущевской «оттепели» песен.
«Рыжик» не подошел
В 1995 году Тамара Миансарова приезжала в Могилев на первый фестиваль «Золотой шлягер». И именно там звезда эстрады прошлых лет подписала мне пластинку, о которой сейчас идет речь. Естественно, Тамаре Григорьевне поначалу пришлось ответить на ряд вопросов автора этого материала. Но сейчас не об этом.
Так вот, когда наша беседа закончилась, я подставил для автографа ту сторону диска, на которой записан «Рыжик». Это шуточная песня про то, как девушка собирает грибы. Очень такая танцевально-залихватская мелодия в стиле, опять-таки, «полу-твист». Но певица как-то хитро на меня взглянула и спросила: женат ли я? Услышав утвердительный ответ, Тамара Григорьевна поинтересовалась именем супруги (меня полностью рассекречивал аккредитационный бейдж), а затем перевернула пластинку и написала: «Евгению и Наталье. Счастья и радости. Тамара Миансарова, 1995 г.».
После этого она движением глаз еще раз акцентировала мое внимание на названии песни («Давай никогда не ссорится») и мы расстались. К сожалению, за 30 лет солнечные лучи малость обесцветили автограф, но кое-что разобрать еще можно.
Спасибо певице
Года через три после встречи с Миансаровой, находясь на даче, мы с Натальей повздорили, уже и не помню из-за чего. Нет, пластинкой никто ни в кого не запустил, но диск почему-то упал, и от него откололись два куска. Мы тут же (что довольно странно) помирились, и я через пять минут уже приклеил подвернувшимся под руку клеем отломанные части. Как видите, приклеил довольно неаккуратно: почему-то спешил, хотя все можно было сделать и не так быстро, но гораздо качественнее.
А потом, чуть позже, я вдруг понял, что именно этот визуальный дефект каждый раз, когда мой взгляд «цепляется» за пластинку, напоминают о том, что…
Одним словом, спасибо Тамаре Григорьевне за некогда оставленную нам в «наследство» фразу, которой мы с Наташей стараемся следовать. И вас, уважаемые, читатели, призываем к этому:
«Опять мы с тобой повздорили… Почему, почему?
Опять целый вечер спорили, а зачем — не пойму.
Нам дружба потерянной кажется, и другой не начать.
И первым никто не отважится подойти и сказать:
«Давай никогда не ссориться, никогда, никогда.
Пускай сердце сердцу откроется навсегда, навсегда,
Пусть в счастье сегодня не верится, не беда, не беда.
Давай ещё раз помиримся, навсегда, навсегда».