«Я ругаюсь, а она злится: «Дай отпиться…»
Александр Михайлович, 1954 года рождения, пенсионер, ул. Якубовского:
– И я на пенсии, и жена – отдыхаем. Дети, у нас их трое, уже взрослые и живут отдельно. Все получили высшее образование, работают, женаты. У нас четыре внука и одна внучка. На Новый год поздравляли их всех по вайберу, они не приезжали – живут все в Минске. Собирались вместе за праздничным столом на Рождество 25 января – такая вот у нас семейная традиция, хотя мы православные. Дети подарили нам кофеварку – жена про нее давно мечтала. У нас была раньше кофеварка, но сломалась, а отремонтировать в сервисном центре уже не смогли, сказали, чтобы купили новую – будет дешевле. Но у нас все никак не получалось: жена болела долго после ковида, затем мы зубы ставили. И когда уже забыли про то, что хотели ее купить, дети подарили. Жена очень рада, хотя ей больше чашки кофе в день не желательно – сердце барахлит, готовит и с молоком, и без, и утром, и в обед. Я ругаюсь, а она злится: «Дай отпиться, пять лет мечтала утро с латте начать».
Ждем дачного сезона – устали отдыхать. Сбилось время дня и ночи: выспимся днем, тогда ночью кофе пьем…
«Купила ту, что дешевле – всем понравилась. И я 25 рублей сэкономила…»
Светлана Ивановна, 1964 года рождения, пенсионерка, ул. Саянская:
– Люблю Новый год, гостей, застолья. Осенью уволилась и теперь я стопроцентная пенсионерка. С ноября ходила по магазинам и выбирала подарки. У меня внучка Дарья, ей будет 11 лет летом, и внук Кирилл – ему будет три года в сентябре. Раньше мы с мужем внучку подарками на Новый год задаривали, а уже второй год дарим конверт с деньгами – она сама так настояла. Я сначала была против, а дочка показала, что случилось с игрушками, которые мы ей раньше дарили – почти все переломано. И это все дело рук Кирилла. Да, думаю, девочка моя, с таким братиком лучше подарки деньгами. Да и мне так проще, а то не могла придумать, что подарить ей. А Кирилл машины всякие любит. Что-нибудь из одежки все равно и Дарье, и внуку покупаю. И на что в этот раз обратила внимание. Выбирала Кириллу рубашку в торговом центре на Гагарина. Голубая, как просила дочка, хлопчатобумажная, продавец уверяла, что турецкая, цена – 57 рублей. Я уже собралась оплатить, да что-то с кассовым аппаратом у них случилось, и меня попросили минут пять погулять. В это время решила зайти еще в один магазин детской одежды в торговом центре. А там такая же турецкая рубашка такого же размера за 31 рубль. Допускаю, что может быть качество ткани разное, что и отражается на цене, но ни внешне, ни на ощупь рубашки не отличались. А сколько Кирилл ее поносит? Растет, как на дрожжах. Купила ему ту, что дешевле – всем понравилась. И я 25 рублей сэкономила.
«Тогда такие люди на вес золота были…»
Нина Федоровна, 1954 года рождения, пенсионерка, улица Симонова:
– Очень тяжелым был для меня прошедший год, очень тяжелым – столько потерь. 21 февраля умерла моя подруга Наталья. Мы с ней из одной деревни Заозерье Чериковского района. Вместе в Могилев приехали и учились здесь в техникуме, работали на «Химволокно». Я раньше замуж вышла, а она через два года. В общежитиях вместе жили, потом в один год квартиры получили. Вот так всю жизнь вместе. Она такая веселая, заводная всегда была… А торты какие пекла! Помню, Новый год встречали, в общежитии тогда жили, теснота страшная, а она после ночной смены колбасу домашнюю запекла, «Наполеон» на огромный поднос испекла, салат из плавленых сырков всегда такой вкусный делала… Я со второй смены пришла к 11 часам, а стол новогодней накрыт. Как все успевала? Не спали сутками и спать не хотели – столько сил было у нас в молодости… А сейчас… В 21 году Наташа очень заболела. Дети ее и в Минск возили, и в Москву, а ей все хуже и хуже… Я с мужем развелась давно, сын живет в Витебске, для меня Наталья моя была больше, чем подруга… Каждый день созванивались… А теперь…
В прошлом году летом умерла моя двоюродная сестра. Она старше меня почти на 10 лет, и общались мы нечасто, но меня это событие совсем из колеи выбило. Она была очень хорошим человеком. Всю жизнь в аптеке проработала, а во времена СССР благодаря ей мы могли любое лекарство достать. Она всем помогала – и дальним, и совсем дальним родственникам. Тогда такие люди на вес золота были… И никогда ни у кого лишней копейки не взяла, прожила жизнь очень скромно. И сыновья у нее очень хорошие, оба медика, за границей сейчас живут. И внуки там…