Мы решили расспросить телеведущую о секретах мастерства, запоминающихся встречах и многом другом.
«Я тебя разговорю»
К тому же, есть еще один повод для беседы. Екатерина Рубекина – одна из немногих публичных персон в Могилеве, кто не жадничает и готова делиться своим опытом. Потому создала авторский телеграм-канал. Называется «Я тебя разговорю», и это название вполне объяснимо: Катя провела «1000 и 1 интервью», и знает, как разговорить любого.
– Для меня вести соцсети – большое испытание, так как все мои нарциссические потребности идеально закрываются в прямых эфирах, на выступлениях и съемках, – признается собеседница. – Поэтому работа над телеграм-каналом – это, прежде всего, работа над собой. Ну и надеюсь, что он будет полезен кому-то и просто интересен: там у меня много образовательного контента, телевизионная «кухня», на которую не всем удается попасть, и возможность общения с классными людьми. Комментарии открыты, а в подписчиках – творческая международная публика. Присоединяйтесь, друзья!
Лев Дуров: «Да-да, завидуйте мне!»
– Кать, давай с тобой немного поговорим об этой самой телевизионной «кухне». Расскажи о героях, которых все мы знаем. Какие они за кадром? Например, в свое время со Львом Дуровым, насколько мне известно, только тебе удалось из всей могилевской журналистской братии сделать интервью…
– Да, это правда, было дело. Лев Константинович в жизни оказался невероятно галантным мужчиной. Помню, взял меня под руку и мы, не глядя на разницу в росте (Екатерина Рубекина может похвастаться модельными 179 сантиметрами – прим.авт.), прошествовали чуть ли не по всему периметру кинотеатра «Родина». Просто искали лучший ракурс, а вышло совместное «дефиле», к удивлению всех там присутствовавших. И вот мы идем мимо толпы, а Дуров говорит: «Да-да, завидуйте мне!». Это было невероятно приятно! Я, естественно, волновалась. Такая величина – народный артист СССР, а он, сделав настолько искренне и по-доброму комплимент, сразу помог мне с волнением справиться. «Сколько надо, столько и спрашивайте», – обозначил тогда Лев Константинович. И мало того, что со мной проболтал уйму времени, так еще и концерт потом дал чудесный. Легендарный артист почти 3 часа выступал один на сцене, без каких-то эффектов и без группы поддержки… И, заметь, в уже почтенном возрасте держал зал (Льву Дурову на тот момент был 81 год – прим. авт.). Именно за это можно любить работу журналиста: за встречу с такими потрясающими людьми, за возможность у них учиться.
«Чем больше человек достиг, тем меньше у него понтов»
– Ты сказала, что Дуров тебя расположил комплиментами. А у тебя самой какие приемчики припасены для гостей, для героев? Разная же аудитория бывает.
– Да, аудитория разная, это факт. И тут, об этом я своим студентам постоянно повторяю, самое главное – подготовка. Я очень серьезно, можно сказать, основательно готовлюсь к каждому интервью: перечитываю кучу литературы, пересматриваю видео... А еще я убеждена, что с собеседником в эфире надо разговаривать так, как еще с ним никто не разговаривал. А не задавать в миллион первый раз вопрос, какие у вас творческие планы. Во всяком случае, не в такой формулировке.
– Поэтому вдумчивый и серьезный режиссер Эренбург во время приездов в Могилев на «М.@rt.Контакт» так «искрит» у тебя в эфире?
– О, режиссер уровня Льва Эренбурга любую эмоцию запросто вытащит – все режиссеры так или иначе владеют актерством. А может закрыться и односложно отвечать. Мол, как все вы мне тут уже надоели... И вот чтобы такого не было, должна быть именно та самая скрупулезная подготовка, чтобы чем-то неизбитым зацепить собеседника. У меня, к примеру, Лев Борисович мяукал. Потому что, когда ему хорошо, он мяукает. Хотя внешне это такой немного уставший мэтр, который лениво шутит, скуп на личные откровения… Зато теперь могилевские телезрители знают гениального режиссера Эренбурга с другой стороны.
– И это здорово! А бывало ли в твоей телевизионной практике, что вообще душа не лежит к человеку? Или, допустим, пришла в студию пренеприятнейшая знаменитость и выдавливает из себя через силу два слова по капле?
– Если у меня душа не лежит, я не работаю с этим человеком. Что касается второго вопроса, то если знаменитость не хочет идти в эфир, она в него не идет. А вообще, я всегда общаюсь со своими героями до записи программы и стараюсь их заблаговременно разговорить, расположить к себе. В эфире тогда значительно проще. Да, есть те, у кого пресс-секретарь, администратор или директор с журналистом предварительно разговаривают. К ним тоже нахожу подход. Что поделать… Другие и вовсе «на имидже»: когда надо, условно, чтобы тебя встречал самолет, лимузин и 20 охранников вокруг ходили... Однако, уверена, чем больше человек достиг, тем меньше у него понтов. Если мы с тобой говорим о творческих людях – о режиссерах, об артистах, которые постоянно гастролируют, они – очень спокойные и адекватные. Сами впахивают, поэтому с уважением относятся к чужому труду. Просто, повторю, перед интервью – подготовка, подготовка и еще раз подготовка. Никакой халтуры.
«Я – телефрик»
– Катя, это не комплимент, а констатация факта. Такие герои, которые ходят к тебе на эфиры, не ходят больше ни к кому. Во всяком случае, отдельные из них. Как так получается?
– Я – в своем роде телефрик, поэтому, как мне кажется, ко мне и идут актеры, режиссеры, музыканты… Андеграунд, одним словом. Этакая неформальная тусовка. Те, кто телевидение не очень-то и признает. Считает, что это прошлый век: одни бабули, мол, его и смотрят… А по факту какие-то наши диалоги вирусятся всюду. Смотрят, да еще как.
– Кстати, про музыкантов. Это же ты была ведущей и соавтором проекта «IV студия», где рок-группы, поп-исполнители и музыкальные коллективы со всей Беларуси выступают в прямом эфире?
– Да, это мой любимый музыкальный проект. Обычно мы работаем в паре, в команде. Два человека в прямом эфире – оно понадежнее, друг друга можно подхватывать. А тут был целый час прямого эфира вечером, прайм-тайм. И ты одна ведущая, а с тобой, предположим, пять музыкантов. Плюс ты все это модерируешь. Потрясающий опыт…
«Там стоял такой гул, как будто бы я была на концерте рок-звезды, а не на детской пресс-конференции…»
– Этот самый опыт наверняка пригодился тебе и в работе на сцене в качестве ведущей различных мероприятий… Расскажи об этой стороне своей жизни.
– Тоже удовольствие для меня! В первые минуты волнуешься, а потом наступает момент, когда «ловишь» публику, понимаешь – все, она тебе доверяет и помидорами не забросает, вот тогда-то и начинаешь кайфовать.
– Недавно в Могилев приезжали любимые детворой Маша и Медведь. Ты же вела с ними творческую встречу, верно?
– Если точнее, артисты озвучки Борис Кутневич (ему принадлежит голос Миши – прим.авт.) и юная Юлия Зуникова (она же Маша). Эта встреча проходила в большом кинотеатре, там было несколько сотен детишек в возрасте от 7 до 12 лет. Я, естественно, записала свои вопросы. На всякий случай, вопросы-бонусы, если будет тишина в зале. Чтобы не было неловких пауз. И как только я увидела, как заходит аудитория в кинотеатр, поняла, что вопросы мне просто не понадобятся! Потому что это такие были звонкие, озорные, громко пинающие портфель перед собой дети. И все, что я сделала – это красиво и пафосно представила гостей. Первую половину нашей презентации мы строили на том, что дети просили: «Мишка, скажи: с днем рождения!», «Маша, передай привет 10 «Б» классу такой-то школы…». Это было так смешно и там стоял такой гул, как будто бы я была на концерте рок-звезды, а не на детской пресс-конференции… Потом дети задавали вопросы. Мы даже не успели обо всем расспросить артистов. Это было потрясающе! Подрастающее поколение у нас чудесное, что бы кто не говорил.
«Катя Рубекина?!! Вот ВАС мы ооооочень ждем!»
– Курьезных ситуаций у тебя наверняка тоже предостаточно. Поделись, пожалуйста, напоследок какой-нибудь из них.
– Как-то в Могилеве давал концерт Борис Гребенщиков. Я, естественно, загорелась сделать с ним интервью. Звоню директору БГ, представляюсь, мол, Екатерина Рубекина, такой-то канал… А он так радостно: «Катя Рубекина?!!». Да, Катя, да, Рубекина. «Вот ВАС мы ооооочень ждем!». Прихожу на интервью, меня встречают чуть ли не овациями… И Гребенщиков, и его клавишник. Особенно клавишник! Как оказалось, это был мой однофамилец Борис Рубекин. А его жена, администратор группы «Аквариум», – моя 100%-ая тёзка Екатерина Рубекина…
– В жизни БГ такой же, как на экране?
– Все знают Бориса Борисовича, как гуру – человека, немного отрешенного от нашего бренного мира. И в этом его очарование! Он меня даже поцеловал на прощанье. Так что я, друзья, просветленная!