Музыкантом можешь ты не быть… А ведь попробуй им не стать, если вокруг тебя буквально кипит и клубится некая сложносочиненная субстанция, в которой задействованы чуть ли не все друзья-товарищи. И разговоры только о том, кто какую гитару уже начал осваивать, где есть никем еще не занятые барабаны, правда ли что вокалисты различных популярных групп никогда не учились пению.
В конце шестидесятых-начале семидесятых примерно такая атмосфера царила в молодежной среде страны Советов, в одночасье погрузившейся в мир ранее неведомых звуков так называемой легкой музыки. Я бы даже сказал, наилегчайшей музыки, созданной на примитивнейших инструментах и на допотопной, прямо-таки ручной работы аппаратуре. Естественно, усилиями полнейших дилетантов (внимание!), готовых для достижения цели вручную перекопать какую-нибудь горную гряду типа Хибин или Карпат. И ведь находились такие, кто, пройдя все эти Хибины и Карпаты, выходил на орбиту популярности. Я имею в виду городской уровень.
Одним словом, в каждом учебном заведении, на каждом предприятии в одночасье формировались всякие ВИА, не брезговавшие композициями из разных репертуаров: от рока до «блатняка». Ни о каких песнях собственного сочинения тогда и речи не шло. Главное – гитара и ты на сцене.
Думаю, вряд ли среди могилевских «семидесятников» сегодня найдется хоть один представитель сильного пола, кто не пытался в свое время тайком от всех усесться за кем-то оставленную барабанную установку и не отстучать десяток-другой маловразумительных бластбитов, представляя себя участником какого-то ансамбля. Про неуклюжие гитарные пассажи и фальшивые фальцеты примерно в той же ситуации я уже не говорю.
Самое забавное, что все перечисленные выше признаки увлечения, пусть это будет рок-н-роллом, ничуть не изменились с течением времени. И в 80-х, и в 90-х, 00-х…Просто сам, пусть это будет рок-н-ролл, теперь практически растворился в трудноописуемом словами многообразии всевозможных звуко-визуальных действий.
На фотографиях я специально представил далеко не самые известные музыкальные коллективы Могилева 1970-80-х годов. Многих из их участников даже не знали в лицо самые прожженные любители музыки. Да и некоторые участники никогда по-настоящему не играли, а всего лишь сфотографировались, как это тогда говорили, для понта.
Но это только лишний раз подчеркивает значимость жанра, который в те далекие годы расцвечивал нашу молодость как ничто другое.
Вы ошиблись, если подумали, что этот текст написан, к примеру, к грядущему Дню музыки. Нет, День музыки был 1 октября. Столь тоскливые строки появились вроде как сами собой по причине случившегося пару дней юбилея: 28 ноября 1974 года, то есть, 50 лет назад, Джон Леннон в последний раз выступил на сцене. Произошло это в Нью-Йорке в «Madison Square Garden».
Продолжение следует.