Искренние товарищеские отношения
В минувшее воскресенье, 17 ноября, умер экс-участник группы «На-На» Владимир Левкин, с которым родственники и друзья простились двумя днями позже.
В этом контексте не лишним будет напомнить, что «нанайцы» несколько раз выступали с концертами и у нас в Могилеве. Первый раз – в 1993 году, тогда ансамбль радовал публику в ДК «Химволокно».
В те времена наши города особой статью не блистали: кругом запустение, неухоженность. На каждом шагу какие-то ларьки, палатки, чем-то приторговывающие люди. И тут – на тебе: четверка сводящих дам с ума красавцев. Среди которых Левкин. Позже, в 1999, он покинул группу, создав свою собственную.
Лично я к творчеству «На-На» достаточно равнодушен. Но при этом мне всегда импонировали искренние товарищеские отношения музыкантов друг к другу: Левкин, Политов, Жеребкин и Асимов в самом деле выглядели настоящими друзьями. Скорее всего, так оно и было.
Но есть еще один фактор, заставивший меня все-таки обратить (в том числе и ваше) внимание на смерть Владимира – это пусть и шуточное, но все-таки участие автора материала в одном из выступлений группы, а также последующая беседа с ними, в которой именно Левкин был наиболее словоохотлив. Все происходило в том самом 1993 году в ДК «Химволокно».
Со «звездами» на сцене
Но вначале о том, каким образом я оказался на сцене вместе с «нанайцами». Дело в том, что выхватывать из зрительного зала случайных слушателей с дальнейшей юмористической с ними импровизацией в какой-то момент стало для музыкантов делом привычным, превратившимся в самую настоящую фишку. А тогда это была, если угодно, обкатка.
Помню, на концерте я оказался по роду журналистской деятельности, но после какого-то совещания, предусматривавшего определенный дресс-код. По мнению «нанайцев», чувак в костюме и при галстуке, которому музыканты моментально всучили поролоновую (!) гитару, должен был выглядеть весьма комично. Этот посыл я уловил сразу, а потому, неожиданно появившись в свете софитов, старался оправдать возложенные на меня надежды изо всех сил.
Гомерический хохот в зале на протяжении всех минут пяти моего пребывания в центре внимания подтверждает, что с задачей я вроде справился неплохо. Во всяком случае, несколько автографов в антракте концерта раздал моментом.
Если ко всему этому добавить, что главные участники действа на протяжении полуторачасового концерта неоднократно путешествовали в зал по спинкам кресел, несчетное число раз переодевались и даже дали себя «разорвать» на сувениры, оставшись в довольно пикантных костюмах, то упоминать о музыкальных деяниях группы вроде уже и не имеет смысла.
Несколько слов о «свинцовой» заднице
Вот некоторые фрагменты моей беседы с группой «На-На» после концерта в 1993 году, где в основном «солировал» именно Владимир Левкин.
– Ребята, трудно быть «нанайцем»?
– Ощущений много. И счастье, и печаль, и горесть. И все это в очень больших количествах.
– Что нужно иметь четверым молодым симпатичным парням, чтобы заиметь такую популярность, как вы?
– Надо иметь «свинцовую» задницу. Это когда труд, труд, труд; пот, пот, пот. Во всем. Начиная от игры на гитаре и заканчивая упражнениями в вокале, хореографии… Еще, кажется, Эдисон сказал, что гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
– Вас часто сравнивают с аналогичными зарубежными бой-бэндами – «New Kids On The Block», «Backstreet Boys», «Take That»…
– Все эти группы появились гораздо позже нас, вот в чем дело. К тому же, никто из них не играет, а мы еще и играть умеем.
Частички души артиста
Владимира Левкина похоронили в Москве на Троекуровском кладбище. Ему было 57 лет. Естественно, простится с ним пришли многие коллеги по музыкальному цеху, друзья, знакомые, почитатели. А вот продюсера группы, Бари Алибасова, не было.
Уверен, немало поклонников группы живет и в Могилеве, а потому мои воспоминания будут, как минимум, для них поводом еще раз вспомнить добродушного симпатичного во многих отношениях артиста, который когда-то дарил нам всем частички своей души.
Продолжение следует.