Свободных мест нет. И билетов тоже
В конце 1980-х годов в нашей на тот момент самой респектабельной гостинице «Могилев» царила весьма сложная для приезжих ситуация. Во всяком случае, табличка «свободных мест нет» была самой востребованной и популярной. Хотя, при желании и при определенных финансовых возможностях… Ну, вы поняли.
В один из дней 1989 года я, еще молодой и малоопытный сотрудник газеты «Могилевская правда», с волнением ожидал у гостиничного рецепшена одного человека, фамилия которого в тот момент была на слуху у доброй половины горожан: ну, как же, в Могилев с концертом пожаловал Вилли Токарев. Впервые после переезда в 1974 году в США певец приехал с серией концертов в Советский Союз.
В тот день, чуть ранее, я настиг (другого слова и не подобрать) исполнителя в подтрибунном помещении стадиона «Спартак» примерно за полчаса до начала там же запланированного концерта. Ума не приложу, как эти деревянные и уже порядком обветшавшие трибуны выдержали такой наплыв публики.
«Ну, как там, в Штатах, житуха?»
Пожав Вилли руку и скороговоркой пожелав успехов всегда и во всем, я попытался прямо сходу взять интервью. А он был и не против. Мы отошли с ним в сторонку, и я сразу же накинул вопросик про житье-бытье в Соединенных Штатах.
Как сейчас помню, Токарев малость призадумался, а потом вдруг спросил у меня: «А какая у вас в городе самая главная улица?». «Первомайская», – говорю.
«Так вот, если бы ты вдруг прямо сейчас оказался, к примеру, в Нью-Йорке, на Бродвее, то, наверное, обалдел бы от всего увиденного. И завтра с тобой было бы все то же самое. И послезавтра удивлению и восторгу не было бы предела. А через месяц уже ходил бы по Бродвею, как по своей Первомайской, с теми же мыслями, что и в Могилеве».
Правда, после этого между мной и Токаревым вдруг возник, как я тогда понял, его импресарио, который порекомендовал перенести наш разговор на вечер в гостиничный номер «Могилева». Встретиться договорились у стойки администратора, у того самого места, с которого я и начал свое повествование.
И фокус сработал…
Так вот, стою я в ожидании Токарева возле рецепшена, который буквально осаждают некие приезжие господа-товарищи в тюбитейках. Табличка «мест нет» – на своем месте, но гости не теряют надежды ублажить раскрасневшуюся даму, выполняющую администраторские функции. И тут, вижу, в фойе входят Вилли Токарев, его импресарио и еще несколько человек. Вахтер, окинув взглядом вошедших и заглянув в их документы (не забывайте, шел 1989 год), коротко отрезал: «Двоих пущу, а остальные – к администратору!».
«Это наши гости!», – попытался выровнять ситуацию импресарио.
Но вахтер был непреклонен: «У них нет паспортов. Таким не положено!».
Американские гости вознегодовали, но мужчина в форменном бушлате демонстративно отвернул голову в сторону.
Догадываясь, чем в конце концов может закончится вся эта комедия, на которую уже начали обращать внимания все находившиеся в фойе гостиницы люди, я попытался как-то сгладить ситуацию, приобретающую скандальные формы.
И фокус сработал. Высоко подняв над головой редакционное удостоверение со словами: «Я из газеты, мне тоже нужно к артисту в номер!», мы единой группой (к нам к тому времени присоединились еще двое могилевских журналистов – Толя Шпильков и Юра Комзолов и мой приятель по кличке Усик) уверенно прошествовали к лифтам и поднялись в номер певца. Ни администратор, ни вахтер (похоже, понятия не имевший, кто такой Токарев) даже не нашлись, что возразить.
Несколько дней назад, 11 ноября, Вилли Токареву исполнилось бы 90 лет.
Продолжение следует.