Однажды в Могилеве. В таких костюмах в овраги не ныряли

1633
Евгений БУЛОВА. Фото автора и из его архива
Материалы цикла «Однажды в Могилеве» дают читателям возможность совершать своеобразные экскурсы в прошлое нашего города, а также знакомят с его тогдашними героями.

Десять секунд – и готово!

2017, Могилев. Чего не сделаешь ради высокого искусства.
2017, Могилев. Чего не сделаешь ради высокого искусства.

Нестандартно-экстремальные ситуации, вне зависимости от нашего желания, то и дело напоминают о своем существовании. И с течением времени этих напоминаний (в виде фотографий, фрагментов видео, каких-то артефактов) становится все больше. Оно и понятно, сейчас у каждого под рукой, как минимум, одно из личных средств фиксации этих самых волнующих душу ситуаций. Увидел заскочившего тебе на дачу зайца (или лося!), вытащил телефон и отснял видос. Десять секунд – и готово!

Но это совсем не значит, что подобных композиций не возникало в прошлом, когда с фотоаппаратами, не говоря уже про кинокамеры, все было не так просто.

В подтверждение этих слов предлагаю небольшой фотоэкскурс в наше прошлое, где тоже было место всевозможным действиям, ныне именуемым в те годы еще не взятым в оборот словом «экстрим». Где-то, может быть, в шутку, а где-то и всерьез.

Первые городские «паркурщики» начинали с гостиницы

1974, Могилев, одноименная гостиница.
1974, Могилев, одноименная гостиница.

Вот снимок 1974 года, где вроде как отдыхают трое молодых людей. Это Коля Вербицкий (лежит, раскинув руки), Гена Хак и Гена Лодошкин. Вроде, ничего особенного. Но, если присмотритесь, то обязательно заметите слева световую опору и сразу поймете: чувачки находятся на высоте. На приличной высоте! Они на краю крыши гостиницы «Могилев» (к слову, 13-этажной). Без какой-либо страховки. Ну, чем ни первые могилевские «паркурщики» на привале?

1978, Могилев, Днепр в районе Любужа.
1978, Могилев, Днепр в районе Любужа.

Или вот еще одно из «релаксовых» фото: 1978 год, берег Днепра в районе Любужа. Если у кого-то возникла мысль, что снимок является монтажем, то он глубоко ошибается. Живая съемка (кстати, вашего покорного слуги). Но вот логично описать появление проносящегося параллельно земле (аки истребитель) Труха над изумленным Кутузом, не могу по сей день. Это чем же надо было «заправиться», чтобы так летать? Врожденный авиатор!

1980, Могилевский район, студенты ММИ на практике давали волю неуемной фантазии.
1980, Могилевский район, студенты ММИ на практике давали волю неуемной фантазии.

Кстати, о «заправке». Для куража, вы сами знаете, всевозможных средств предостаточно. Но ведь одно дело – банально, скажем, остограммился, и совсем другое – придал процессу эпичность. В данном случае не удержусь от тезиса: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью!», который одинаково полезен как для студентов-практикантов ММИ (1980 год), так и для проводящих субботний вечерок на Дубровенке друзей-товарищей из близлежащего городского двора (1976 год).

1976, Могилев, Дубровенка.
1976, Могилев, Дубровенка.

Но уж наше с Морозевичем падение в овраг улицы Чехова (это тоже почти Дубровенка), конечно, постановочное. Хотя в таких костюмах (1976 год) в овраги не ныряли. Тем не мене, «прикольнувшись» и на какое-то время потеряв равновесие, я в тот день чуть было не стал жертвой фотосюжета.

1976, Могилев, улица Чехова.
1976, Могилев, улица Чехова.

У Вити, помню, туфли были на более высоком каблуке, войдя в почву косогора, они, наоборот, повысили его устойчивость.

Продолжение следует.