«Если самокатчикам дадут статус водителей, количество аварий увеличится в разы». Жизнь глазами могилевчан

387
Записала Галина Покровская. Фото автора.
Какие последние новости задели вас за живое, что интересного случилось в вашей жизни? Расспросили у наших читателей в Могилеве.
2024 год. Могилев.
2024 год. Могилев.

«Если самокатчикам дадут статус водителей, количество аварий увеличится в разы»

Дмитрий Сергеевич, 43 года, ИП, улица Бялыницкого-Бирули:

– Я вожу машину с 18 лет, то есть опыт есть. Сейчас без машины себя не представляю – ежедневно за рулем, поэтому берусь судить про ситуацию на дорогах в Могилеве. Очень хорошо, что их ремонтируют, делают шире проезжую часть, где это возможно. Но в часы пик в центральной части города – улица Первомайская, площадь Орджоникидзе, улица Пионерская, проспект Мира, улица Космонавтов – пробок достаточно, интенсивность движения высокая. Не один раз, особенно в темное время суток и зимой, на этих дорогах у меня случались крайне опасные ситуации. А теперь представьте, что по этим дорогам в это непростое для движения время ездят еще и самокатчики! Да, это я про возможные изменения в правила дорожного движения. Проект указа обсуждался в сентябре. Один из его пунктов – самокатчикам дать статус водителей и они будут передвигаться по проезжей части улицы. Лично я категорически против таких нововведений. Знаю, что у многих моделей самокатов даже сигнальных поворотников нет, как же мне, водителю, догадаться, что он хочет поворачивать. Что это будет на дорогах? Страшно представить. Я считаю, если самокатчикам дадут статус водителей, количество аварий увеличится в разы. При этом я не против самокатов, скутеров и велосипедов, сам на них катаюсь. По-моему, они должны остаться в пешеходной зоне, но передвигаться только со звуковым сигналом, чтобы пешеходы слышали, кто и что к ним подъезжает.

«На работу хожу, как на каторгу…»

Ирина Ивановна, 56 лет, улица Красногвардейская:

– Вот так случилось, что последние годы жизнь моя наполнена только плохими событиями: мама умерла, с мужем развелась, ковид: мы все переболели тяжело, в больнице долго лежали и я, и дочка. А потом дочка с мужем и внуком уехала в Германию. Дальше еще хуже – война в Украине, а у меня там много родственников. Все так наслоилось… Стараюсь переключаться на что-то хорошее: к подругам в гости хожу, у себя родных собираю, я концерты нашей капеллы люблю, на спектакли иногда с племянницей хожу, но радости я не чувствую большой от всего этого. Сижу часами в тик-токе – слушаю всякие бодрящие истории и советы про то, что нужно любить себя и ценить свою жизнь. Я все понимаю, и наставления там интересные, но говорить легко, а руководствоваться всеми этими советами сложно. На работе мой унылый вид многим надоел. Понимание есть, и поддержка, но не всех, я это чувствую и часто слышу шушуканье за спиной, особенно по поводу моего развода, поэтому на работу хожу, как на каторгу.

А ведь еще десять лет тому я была самой счастливой на свете…

«У нас сейчас с женой «вторая молодость»…»

Сергей Петрович, 66 лет, улица Индустриальная:

– У нас сейчас с женой «вторая молодость» – смотрим до конца года 2-летнюю внучку. Дочка живет и работает в Москве. Была в декретном, а в самом начале лета ей нужно было выйти на работу. Но внучка еще такая маленькая для детского сада – ей три года только в феврале в следующем году будет. Поэтому решили в детский сад ее не отдавать. Муж дочери почти два месяца был с нами в Могилеве, а в конце августа и он уехал, теперь мы вдвоем с женой няньки. Первый месяц дался тяжело. Я уже и свою сестру попросил помогать, но мы и втроем за этой егозой не поспеваем. Скучать она нам не дает: покормить, погулять, помыть, поспать. Все время нам что-то рассказывает, а мы мало что понимаем, а внучка злится, ругается по-своему, а мы в ответ смеемся. Физически тяжело – возраст дает о себе знать: вечерами хочется отдохнуть, у телевизора полежать, а внучка тянет за руку – на улицу. Хорошо, что в своем доме живем, не нужно одеваться-раздеваться: куртку накинул – и гуляем во дворе.