«После обращений в САП приезжают и все делают, но эта нервотрепка уже достала». Жизнь глазами могилевчан

800
Подготовила Ольга МАКСИМОВА.
Какие последние новости задели вас за живое, что интересного случилось в вашей жизни? Снова спрашиваем у наших читателей в Могилеве.
Сентябрь 2024 г. Могилев. Фото читательницы.
Сентябрь 2024 г. Могилев. Фото читательницы.

«После обращений в САП приезжают и все делают, но эта нервотрепка уже достала»

Анна Андреевна, 67 лет, пенсионерка:

– Я живу в Могилеве в частном доме. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Летом, например, когда часто стояла жара, самые большие неприятности у нас были связаны с вывозом бытового мусора. Отвечает за это «Спецавтопредприятие». По договору организация должна забирать контейнер на нашей улице по средам. Однако там, видимо, недавно сменился обслуживающий персонал, и о нашем доме, который стоит немножко в стороне, постоянно забывали. А на улице, повторю, – жара, запахи, насекомые…

Приходилось чуть ли не каждую неделю звонить диспетчеру и напоминать, чтобы забрали мусор... Правда, после обращений в САП приезжают и все делают, но эта нервотрепка уже достала. Когда уже наши коммунальщики научатся работать по-людски?

«Никто не заставит малолетку спешиваться на переходе»

Дмитрий, 49 лет, системный администратор:

– Хочу высказаться по поводу изменений в ПДД, касающихся использования самокатов и других средств персональной мобильности (СПМ).

Большинство обывателей даже не думает, что будет, если закон примут так, как сейчас он изложен. В СМИ сообщают, что возросло число ДТП с участием СПМ на 70%. Люди видят большую цифру и возмущаются. Хотя нигде не говорится, за какой период и какие СПМ участвовали в ДТП (в частности, личные или прокатные), а это уже заставило бы задуматься.

Указано, что если средство персональной мобильности будет ехать быстрее 25 км/ч, то его надо приравнять к транспортному средству. А так как у нас не отработана постановка СПМ на учет в ГАИ (множество нюансов, даже с тем же техпаспортом), то их просто запретят! Но обыватель не учитывает того, что все прокатные СПМ уже ограничены по скорости до 25 км/ч. То есть эти самые прокатные средства персональной мобильности останутся, как и были, и ничего не изменится для обывателя, который ратует за то, чтобы «всех к ногтю», а запретят просто личные СПМ. А вот все, кто купили личный СПМ, понимают, что это их деньги и их безопасность – и они гораздо более дисциплинированы… Вопрос: кому нужны эти изменения в ПДД?

Повторю, обыватель думает, что всех накажут, а на самом деле, никто не заставит малолетку спешиваться на переходе или гонять не так, как гоняют сейчас на прокатных СПМ.

«Если посмотреть на новую дорогу, то вдоль нее нет ни одного дерева»

Никита, 34 года, менеджер по продажам:

– Недавно в Могилеве открыли третью очередь путепровода-дублера улиц Якубовского – Загородное шоссе. На вид дорога сделана классно, упрощает логистику из одного района города в другой. В целом, одни плюсы.

Но! Если посмотреть на новую дорогу, то вдоль нее нет ни одного дерева. Возникают вопросы к проектировщикам… Летом в Могилеве было +30 и выше градусов. Чтобы такие температуры менее болезненно переносились в городе, нужно максимально высаживать деревья, которые будут давать тень на тротуар, проезжую часть, чтобы они меньше нагревались и вечером меньше тепла отдавали в воздух. Иначе постоянно будет такая духота, как этим летом.

Я понимаю, что около деревьев осенью нужно убирать листья (и то сомнительно, нужно ли опавшие листья убирать). Ну посадите в таком случае ели, туи и другие вечнозеленые деревья, около которых не надо убирать листья. Нет же недостатка в выборе вариантов...