«Кровь, пот и слезы»
Была когда-то очень хорошая, на мой взгляд, американская джаз-рок-группа, которая называлась «Blood, Sweat & Tears» – «Кровь, пот и слезы». Ее «золотая» активность приходилась в основном на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Пластинки, записи BST пользовались успехом и у меломанов Могилева, большинство из которых по сей день толком не знают историю достаточно необычного названия группы. А это потому, что, похоже, ее, истории, просто нет. Собравшиеся в 1967 году в Нью-Йорке музыканты (как у нас говорят, от балды) назвали себя тремя словами кем-то из них произнесенной в тот момент фразы.
Году в 1973 я приобрел диск «Blood, Sweat & Tears» у достаточно известного тогда винилоторговца. Как сейчас помню, наша «сделка» происходила на ближней к проспекту Мира лавочке возле только что построенной тогда гостиницы «Могилев». В те годы это было, пожалуй, самое «атмосферное» место в городе: высотные здания (включая девятиэтажку салона красоты и «Аэрофлота»), Дом одежды, тут же гастрономчик, мост через Дубровенку с видом на Пелагеевский бугор и новехонький кинотеатр «Октябрь»…
Пластинка понравилась. продавец по дружбе «толкнул» ее по весьма приемлемой цене (как сказали бы сегодня – по акции), что сделало для меня встречу еще более комфортной и запоминающейся. Тем более, что погода в тот вечер была прекрасной: катившееся в закат летнее солнце раскрашивало мысли и глаза в самые благостные цвета. Мы сидели, развалившись, как морские котики. Название группы («Кровь, пот и слезы») никак не вязалось с ситуацией. Ну, так иногда бывает.
Цепочка совпадений
На днях я пережил нечто похожее на дежавю. Тому причиной целый ряд совпадений: живописная картина из 1970 года, серия одномоментно появившихся перед глазами фотографий и фрагмент телефонного разговора. Все случайно и все примерно по одной теме.
Словно кто-то специально подталкивал меня к тому, чтобы мы с вами снова более пристально взглянули на отрезок проспекта Мира от бывшего кафе «Березка» до некогда стоявшего на нем с другой стороны танка.
Что касается картины и фоток, то здесь особых пояснений не нужно, а вот фрагмент телефонной беседы – это общение с легендарным могилевским архитектором Эндрикасом Юшкой. Мой собеседник вроде как ни с того ни сего вдруг поведал о том, почему на проспекте Мира исчез пешеходный переход от магазина «АМИ-мебель» (ранее там находилось кафе «Березка») к дому, где когда-то был ресторан «Колос», а позже студенческая столовая, а потом банк.
Оказывается, при заходе солнца, когда небесное светило находится в створе проспекта Мира, огромные стекла кафе «Березка» создают дополнительные блики отражения, которые ослепляют водителей автотранспорта, подъезжающих к пешеходному переходу. Вот его и убрали от греха подальше.
Peace and Love
А вообще, чтобы там ни говорили, а наш проспект – самый настоящий красавец. И название великолепное, и судьба необычная, и антураж знатный.
История проспекта Мира
Состоит из глав,
Там есть, конечно, PEACE
И, безусловно, LOVE .
Продолжение следует.