На философской волне воспоминаний
После поездки в интернат к художнику Александру Рипинскому все ее участники были единодушны во мнении: подобный экскурс воскресил в сознании каждого такие глубинные чувства и воспоминания, в противовес которым сразу ничего и не найдешь. И не факт, что найдешь вообще.
А все ведь потому, что каждый из нас является частью жизни других людей, в какой-то момент находившихся неподалеку. Как и они, другие люди – это фрагменты твоей жизни. Вне зависимости от желания сторон.
Конечно же, в процессе этой знаковой встречи, навеявшей столь высокопарные соображения, нельзя было оставить Сашу безучастным к нашей коллективной картине «Не забывайте своих старых друзей!», которую я предусмотрительно прихватил с собой. Так сказать, на всякий пожарный.
Привет из 1980-х!
Если кто помнит, во второй половине 1980-х, в эпоху появления в нашей тогдашней стране видеосалонов, «нешутейной» популярностью пользовался фильм «Бегущий человек» («The Running Man») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. События этого блокбастера (кстати, по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга) разворачиваются в 2017 году. Мы уже семь лет как «проехали» эту дату, когда-то казавшуюся очень далекой и почти недостижимой. Каждый «проехал» с разным жизненным багажом. С разными утратами, успехами, достижениями, потерями.
Напомню, сюжет фильма «Бегущий человек» достаточно суровый: заключенные из тюрем становятся участниками шоу «Бегущий человек», победители которого имеют шанс пройти сложные испытания и получить свободу, либо умереть на глазах телезрителей от рук изобретательно созданных преследователей: кто с пилой, кто с дубиной, кто с клюшкой. Правда, на самом деле, выиграть в шоу и остаться в живых невозможно, в чем по ходу «пьесы» и убеждается главный герой.
Помню, это кино я смотрел в каком-то, извиняюсь, замызганном видеосалоне на улице Ленинской, которая в те годы напоминала декорацию находящегося в полном архитектурно-строительном упадке уголка города. Саша Рипинский и его товарищи по живописной кисти продолжали ютиться примерно в таких же по «звездности» конурах. Кто-то, конечно, сделал попытку поменять пейзаж за окном, куда-либо укатив.
Силуэт маленького человечка
Так вот, когда за столиком живописной интернатовской беседки неделю назад я предложил Рипинскому что-либо нарисовать на холсте нашей картины, он, находящийся в полном неведении относительного этого проекта, естественно, призадумался. Пока художник (без кавычек) находился в размышлениях, я скороговоркой вводил его в курс дела: мол, вот этого зайчика нарисовал Славка Кот, вот эту фразу написал Леня Палевич, вот это «каракуля» принадлежит Мишке Толпыго…
Рипинский, казалось, слушал меня в пол-уха, морщил лоб, тер голову, а потом вдруг взял фломастер и начал сосредоточенно что-то выводить. Я через его плечо навел «резкость» и увидел появившийся из-за уже нарисованного дерева силуэт человека. Маленького такого, невзрачненького. Куда-то стремительно несущегося.
– Бегущий человек! – непроизвольно вырвалось у меня.
– Ага, – подтвердил Саша, доедая, если помните, мороженое.
В этот момент неподалеку от нас «нарисовался» во многих отношениях интересный мужчина (как оказалось, из Калининграда), который тоже кого-то навещал в интернате, и завязалась очень интригующая обе стороны хипповско-рокнролльная беседа. Я так всем этим увлекся, что не удосужился даже спросить у Рипинского, действительно ли он нарисовал бегущего человека из одноименного фильма, или это некий абстрактный образ…
От себя не убежишь?
Пару дней назад я вернулся к этому моменту в телефонном разговоре с Питом.
– А, может, Рипинский нарисовал себя, убегающего от самого себя, – почему-то сказал тот.
Я не стал спорить. Вполне возможно. Ведь каждому из нас, согласитесь, иной раз есть от чего, или от кого убегать. Вы это знаете не хуже меня. Даже от старости полезно драпануть. Про смерть я уже и не говорю. Не забывайте своих старых друзей!
Продолжение следует.