«Няма таго, што раньш было…»

По сей день не могу понять, почему в советские времена, когда наша жизнь была более спокойной и размеренной, чем сегодня, практически везде ты натыкался на один тезис, которого в наши дни – с огнем не сыскать.
Казалось бы, цена минуты неимоверно возросла, все куда-то вдруг резко заспешили, а напрямую связанный с этим процессом посыл напрочь исчез. Хотя его отсутствие, допускаю, не такое уж большое упущение, да и сама проблема (на фоне других) практически микроскопическая. Но, тем не менее…
Помните, когда-то у каждого кассового аппарата, где вам необходимо было рассчитываться за покупку или услугу, висело объявление, вежливо напоминающее о том, что хорошо бы, стоя в очереди, заранее приготовить деньги. Ну, чтобы не задерживать процесс поисками наличности, которую, что греха таить, некоторые раньше чуть ли не в трусах прятали. Да и сейчас находятся в чем-то на них похожие.
Не скажу, что в прошлом все свято следовали такому предписанию, но некий внутренний «ускоритель» худо-бедно срабатывал.
Сегодня возле касс (особенно в супермаркетах) предостаточно всякой ценно-бесценной информации, но вот о предмете нашего сегодняшнего разговора не напоминает ничто. Хотя даже самих способов расчета (карточкой, которая куда-то запропастилась или на ней вообще нет денег; наличностью, которая почему-то снова оказалась в трусах; гаджетом, который вдруг «заглючило») стало гораздо больше.
Наверное, тех 5-10-20 минут, что ты проводишь в ожидании общения с кассиром, вполне достаточно для того, чтобы подготовиться на все сто. Ан нет…
Буквально вчера, в магазине «Соседи», что в «Атриуме», попал в совершенно незапланированный «замес», когда с малорадостным интересом наблюдал (вместе с группой других, сзади стоящих покупателей) как девушка методично и безуспешно пыталась рассчитаться за купленные продукты всеми выше описанными способами. Дама была явно хорошо уравновешенной, спокойной и никуда не спешившей. Чего не скажешь о большинстве то и дело ерзавших очередников, пытавшихся вначале ей что-то подсказывать, потом над ней подшучивать, а в конце готовых…
Не знаю, лично мне эта дополнительная десятиминутка сладостной не показалась. Выйдя «на волю», на первом этаже «Атриума» с улыбкой был встречен куда более импозантной девушкой, которая любезно предложила букетик из рекламных парфюмных листочков. Взял пучок, попутно предложив красавице начать распространять еще и «напоминаловки», типа: «Готовьте деньги заранее». Ведь в этом комплексе хватает и других торговых объектов.
«Так вы тоже их поклонник?»

На Ленинской, куда я попал чуть позже, особого оживления не наблюдалось, все-таки еще не вечер. Вдруг слышу явно адресованную мне фразу: «О, «Битлз»!». Смотрю, мне улыбается мужчина годов 50-ти. Все понятно, ему явно понравилась моя майка, на которой изображены битлы.
– Да, – говорю, – они самые. А вы тоже их поклонник, или как?
Ответа не последовало. Моего собеседника явно обескуражили эти слова. Он даже смутился и как-то неуверенно покрутил головой, словно в поисках подсказки.
«Наверное, иностранец, – мелькнуло у меня в голове. – Он просто не понял, чего от него хотят».
Я не ошибся, на мой несколько подкорректированный вопрос: «Are You from? – Вы откуда?» последовал уверенный ответ: «From Germany – Из Германии». Все стало на свои места.
Как выяснилось, господин вместе со своим сыном, стоявшим, кстати, неподалеку, пользуясь существующим сейчас «безвизом», приехали в Беларусь на каникулы. Заглянули и в наш славный город. Папа с давних пор является большим поклонником легендарной группы «Битлз», и когда увидел на моей майке выразительное (цветное) изображение своих любимцев, не удержался от восторженного восклицания.
При этом зарубежный гость с чувством особой гордости приподнял свою правую руку и пояснил, что ему даже удалось обменяться рукопожатием с самим Полом Маккартни, лет 20 назад выступавшим с концертом в Германии.
Мои действия в этом месте были более чем предсказуемы, я тут же попытался пожать именно эту руку моего собеседника, добавив, что он-то ее по сей день, наверное, так и не мыл. «Конечно, не мыл», – со смехом ответил немец, шутливо убирая руку за спину.
При расставании мы, конечно же, пожали друг другу руки, попутно затянув почему-то песню Джона Леннона «Beautiful Boy – Прекрасный мальчик». Скорее всего, причина в сыне нашего гостя, который с интересом наблюдал за нашим общением.
Ничто не делает людей более расположенными друг по отношению к другу, чем беседа на не родном для обоих языке.