Потом зазвучал хит Демиса Русоса «From Souvenirs to Souvenirs», и это стало причиной еще большего волнения. А вот под звуки битловской песни «Let It Be» я уже шел прямо на ловко перебирающего клавиши музыканта (уж не сам ли Херби Хэнкок к нам пожаловал?), который со спины напоминал человека совершенно другой профессии.
Мое столь удивленно-импульсивное поведение было обусловлено прежде всего тем, что я точно знал – у пианино проблемы с клавиатурой черного цвета (диезы и бемоли), по которым прошлись руки неизвестных вандалов.
Неделю назад кто-то поломал клавиши у такого же инструмента, что в скверике по улице Крыленко. Их, правда, уже восстановили. Теперь вот здесь, на Ленинской…
К моей неописуемой радости виртуозом-пианистом оказался мой хороший товарищ, знаменитый барабанщик Сергей Грумо. Кстати, бывший участник легендарного ансамбля «Верасы». На классической записи одного из их главных хитов, песни «Малиновка», именно он стучит на барабане.
«Но при чем тут пианино?», – подумают читатели? Оказывается, не барабаном единым жив человек.
Конечно, тот же Херби Хэнкок, наверное, легко бы смог указать Сергею на какие-то изъяны в его исполнительстве на клавишных. Но ведь эти, извините, клавишные на описываемый нами момент годились, разве что, голубей отпугивать. А тут такой замечательный экспромт под открытым небом.
На фортепианные пассажи Сергея Грумо с интересом реагировали прогуливавшиеся по Ленинской горожане. То и дело даже слышались просьбы повторить ту или иную композицию. Общую атмосферу никак не ухудшала коллективная картина могилевских «семидесятников» под названием «Не забывайте своих старых друзей», которая случайно оказалась под рукой и которой я в какой-то момент украсил импровизированную авансцену.
После столь впечатляющего мини-концерта на пианино барабанщику Сергею Грумо теперь остается ну разве что запеть как Дин Рид, с которым нашему герою приходилось выступать на нескольких концертах на одной сцене в 1979 году.