Дорога нескучная, ведет через населенные пункты. Тут и там паслись лошади и коровы, встретилось и стадо овечек. А уж аистов было не сосчитать: сидящих и стоящих в гнезде, парящих в небе и прогуливающихся вдоль дороги.
Первой точкой стала Ветка, которую называют центром старообрядчества Беларуси. Нас интересовал знаменитый музей старообрядчества и белорусских традиций.
В коллекции музея уникальные иконы, бисерные и чеканные оклады, рукописные книги, а еще тканные рушники и традиционные костюмы. Взрослый билет стоит 6 руб. Работает музей ежедневно с 9.00 до 18.00.
Если есть время, можно посмотреть и выставочный зал в административном корпусе, где представлены иконы. Он находится неподалеку, дважды перейдете дорогу и вы на месте. Входной билет туда стоит 4 руб.
Про музей рассказывать подробно не буду, информации много можно найти в сети. А лучше приезжать самим и брать экскурсию.
Из Ветки поехали в Хальч, посмотреть на усадьбу Халецких и Войнич-Сенажецких.
Как гласит надпись на табличке, комплекс бывшей усадьбы сейчас на реставрации. Территория обнесена забором и находится под охраной. Но войти можно через центральные ворота.
Усадьбу в стиле позднего классицизма в деревне Хальч построил в начале XIX века Казимир Халецкий. Его роду она принадлежала до 1812 года.
Благодаря отделке кажется, что все здание каменное, но на самом деле второй этаж деревянный. На восточной стороне имения – большая полукруглая терраса с открытым балконом наверху. Там даже устраивали балы. Впрочем, почему нет, место позволяло. Благодаря террасе эта часть дома более нарядная, чем главный фасад.
Халецкие владели усадьбой до 1812 года, после ее купил местный шляхтич Антон Войнич-Сеножецкий. Он организовал внутри большую библиотеку и картинную галерею. Известно, что в 1887 году в усадьбу приезжал белорусский художник Наполеон Орда. Благодаря ему мы можем посмотреть, как выглядело имение и парк в то время.
Последним владельцем, до 1917 года, был Зигмунд Войнич-Сенажецкий, прославивший Хальч балами и охотой.
Гуляя вокруг имения, легко пофантазировать, каким был парк около него. А каким – большой фруктовый сад. И додумывать, как выглядел перекидной висячий мост, который вел в сад из парадной части дома. Некоторые фруктовые деревья, кстати, до сих пор сохранились.
После Хальча по дороге на Гомель поехали в Чечерск, который несколько веков назад называли маленьким Парижем из-за четкой планировки. На него, признаюсь, у меня были большие планы. Однако они не задались.
Первым делом хотелось посмотреть необычную ратушу, которая и на ратушу-то не похожа, а больше напоминает замок. Все из-за того, что у нее не одна башня, а пять. Ратушу возвели в начале XVI века. В 1974 году случился пожар, деревянная часть ратуши сгорела, но ее сумели восстановить. Внизу расположен музей, наверху – смотровая вышка, на которую очень хотелось подняться. Но красавица-ратуша оказалась закрытой, музей временно располагался по-другому адресу.
Не удалось и зайти внутрь ротонды Спасо-Преображенской церкви, которая для белорусских храмов выглядит весьма необычно. Внутри сохранились картины XVIII века, как местных мастеров, так и итальянских.
Оставалось гулять по городу: посмотрели Замковую гору, с которой открывается красивый вид, прогулялись к старому зданию винзавода, посмотрели усадьбу XVIII века Чернышевых-Кругликовых, в которой бывали Пушкин и Екатерина II. Уезжали с ощущением, что можно будет приехать еще раз. Особенно не давала покоя неосуществленная прогулка по ратуше.
В качестве сувениров мы привезли с собой магнитик из музея Ветки за два рубля и две буханки гомельского хлеба из магазинчика в Хальче – один с отрубями, а другой с семечками. Первый был очень вкусный, второй еще вкуснее.