Там, где Дубровенка меняет свой лик: маленькая история большой обиды

744
Евгений БУЛОВА. Фото автора и из архива Игоря Дыдышко
Во все времена к праздникам принято облагораживать места своего, извините, обитания. Ко дню города, например. Иногда это делается в спешке, иногда в ином, более эффективном ритме.
Июнь 2024 г., Могилев, долина Дубровенки. Здесь кажется остановилось время.
Июнь 2024 г., Могилев, долина Дубровенки. Здесь кажется остановилось время.

У нас в Могилеве сейчас именно такой предпраздничный период, когда завершаются основные работы по благоустройству города, которому исполняется 757 лет.

Предлагаю вам небольшую фотографическую ретроспективу преображения, в частности, речки Дубровенки: от 1970-х годов до сегодняшних дней.

1990-е годы, Могилев, река Дубровенка. Работы по облагораживанию территории в полном разгаре
1990-е годы, Могилев, река Дубровенка. Работы по облагораживанию территории в полном разгаре

Как-то так получилось, что место, на котором сделан акцент (там речка, образно выражаясь, меняет свой лик), лично для меня связан с одной давней историей, так и не получившей своего логического завершения по сей день. Хотя, возможно, не в каждом эпизоде жизни нужно обязательно пытаться расставить все точки над «i».

История банальная. Где-то в первой половине 1970-х теплым июньским вечером один увлекающийся рок-н-роллом молодой «строитель коммунизма», назовем его Коля, спешил домой. Путь пролегал как раз-таки через изображенное на этих фото место.

1976-й год, Могилев. Игорь Дыдышко (не имеющий к описанному случаю абсолютно никакого отношения. Кстати, отметивший в этом году свое 70-летие, с которым мы его с
1976-й год, Могилев. Игорь Дыдышко (не имеющий к описанному случаю абсолютно никакого отношения. Кстати, отметивший в этом году свое 70-летие, с которым мы его с опозданием поздравляем!) на Дубровенке.

Ну, идет себе чувачок с пластинками под мышкой, что в этом такого? Правда, пластинки эти были отнюдь не такие, которые в те годы можно было приобрести в «Мелодии» или универмаге. То были заграничные диски разных там «грэндфанков» и «кингкримсонов», приобретенные по так называемым спекулятивным ценам у отдельных, скажем так, людей, имеющих определенные связи. Стоимость одной пластинки – примерно 40-50 рублей (при средней зарплате по стране в 120).

А навстречу этому поклоннику рок-музыки движется небольшая группировка (человек пять) примерно таких же во всех отношениях молодых людей. Все бы ничего, да вот незадача – компания на легком подпитии, что вызывает у большинства ее членов желание малость встряхнуть встретившегося им наглядно знакомого Колю. Что они и сделали.

Июнь 2024 года, Могилев. То самое место на Дубровенке.
Июнь 2024 года, Могилев. То самое место на Дубровенке.

Домой Николай вернулся с небольшим фингалом и без нескольких пластинок, конфискованных у него «дубровенскими таможенниками». С тех пор прошло уже более 50 лет. Увы, на этом свете остались всего лишь двое участников той истории: Коля и один из «таможенников». Они иногда пересекаются в городе, даже бывали в одной компании. Наверное, можно было уже заключить какой-то миролюбивый договор, тем более, что «таможенник», насколько мне известно, готов компенсировать Николаю нанесенный в прошлом материальный урон. Но Коля обид не прощает, на компромисс не идет, менять что-либо не хочет.

В отличие от Дубровенки, которая, как видите, постоянно видоизменялась на протяжении своей истории. Часть этой истории, надеюсь, промелькнула перед вашими глазами.

2021 год, Могилев. Русалка Алка на Дубровенке.
2021 год, Могилев. Русалка Алка на Дубровенке.

Опять же, по счастливой случайности, в этом месте речки с 2000-х годов установлена восхитительная скульптура Русалки Алки, символизирующая диаметрально противоположные отношения между людьми: дружбу и взаимовыручку. Жаль, что не все из нас исповедуют их в своей жизни.