Определите причины агрессии
Это первое, что вам стоит сделать, если вы видите, что ваш собеседник агрессивно настроен. Достаточно задать оппоненту вопрос – что случилось и чем он недоволен.
Не опускайтесь на уровень агрессора
Самое неприятное, что может произойти – общение на «низших» уровнях, когда партнеры обмениваются обвинениями, оскорблениями и пререканиями. Ваша задача – этого не допустить.
Избегайте резких заявлений или движений
Во время разговора с агрессором не делайте резких заявлений или так называемых «якорных» движений – не хлопайте ладонью по столу, не бросайте вещи и не рвите бумаги. Такие действия могут разжечь конфликт и затруднить его разрешение.
Поставьте общение на паузу
Чтобы прервать этот процесс, скажите себе и собеседнику: «Стоп! Давайте общаться конструктивно!» Также полезно дать себе и партнеру время успокоиться – со временем разбушевавшаяся агрессия утихнет.