Под покровительством партийных органов
Сразу скажу, что за время моей работы в музыкальном обществе наше минское начальство получало из Могилева только приятную информацию. Мы не только успешно собирали членские взносы и писали красивые отчеты, но и проводили активную концертную работу, соперничая даже с местным отделением Белгосфилармонии. Помимо приглашения гастролеров, нам удалось сформировать из числа могилевских музыкантов собственный артистический персонал, с которым мы разъезжали по городам и весям. По статусу наши артисты, разумеется, были любителями, однако по уровню мастерства порою не уступали профессионалам.
Впрочем, в отличие от самодеятельности, участники наших мероприятий получали оплату из средств, перечисляемых музыкальному обществу, главным образом за «лекции-концерты» (в те времена обычная сумма по этой статье составляла 125 рублей). Замечу, кстати, что наша концертная деятельность не была бы столь успешной, опять же, без покровительства партийных органов, так как именно с их благословения наши артисты получали освобождение от основной работы.
Поющий доктор или лечащий певец
Некоторые из них, поработав какое-то время под крышей музыкального общества, становились на профессиональные рельсы. Назову, например, руководителя вокального квартета областной больницы молодого тогда доктора Сергея Ковалева, с тремя медсестрами весьма успешно выступавшего в наших концертах. Имея определенную музыкальную подготовку, он успешно совмещал в одном лице функции гитариста, аранжировщика и вокалиста.
Получив у нас неплохую концертную практику, Сергей, объединившись с минским шоуменом Кириллом Слукой, стал участником популярного в то время дуэта «Ка Слука да Ковалев», который какое-то время не без успеха даже работал в Москве. Однако, как это часто бывает в шоу-бизнесе, участники дуэта, в конце концов, разбежались и Сережа Ковалев, которого в народе называли то поющим доктором, то лечащим певцом, вернулся к своей основной профессии. Сейчас он весьма востребованный в Минске специалист по УЗИ.
Разумеется, на проводимые Музыкальным обществом мероприятия я не мог не приглашать и солистов своей родной студии, как обычно выступая в качестве концертмейстера и ведущего. Благо, две будущие профессиональные певицы – Нина Шарубина и Таня Бедуленко были тогда моими штатными работниками.
Еще один яркий исполнитель
Выступая как-то с ними в только открывшемся ресторане «Янтра», куда нас для привлечения интеллигентной публики пригласила его директор Ольга Иосифовна Иткина, я познакомился еще с одним талантливым музыкантом Дмитрием Горбатовым. Он исполнял под гитару популярные в то время песни Высоцкого, Визбора и других отечественных бардов. Я сразу оценил его несомненный талант и предложил участвовать в нашей концертной деятельности, на что Дима без колебаний согласился.
Таким образом, наш артистический штат пополнился еще одним ярким исполнителем, выступления которого прекрасно принимала и молодежная, и взрослая аудитория. Поработав под нашей эгидой около трех лет, Дима перебрался в Москву, с успехом выступал в одном из ресторанов, и даже был принят в культовую группу «Лесоповал», в которой, впрочем, надолго не задержался, так как будучи «вольной птицей» не захотел терпеть диктат продюсеров. Вернувшись в Могилев, Дима в течение пятнадцати лет был солистом филармонии, откуда, не получив и там творческого удовлетворения, недавно ушел на заслуженный отдых.
Продолжение следует.