Я всего лишь дважды за всю свою жизнь видел, как в воду летит брошенный человеком велосипед. Один раз это было лет 35 назад, когда я впервые прогулялся по могилевскому микрорайону Казимировка. Вернее, по его ближайшим окрестностям. В те годы это назывался еще даже не микрорайон, а поселок. Примерно как Рабочий поселок.
Помню, какой-то разгоряченный спиртовым градусом джентльмен тогда пинком под зад почему-то отправил свой двухколесник в одно из двух озер, расположенных в юго-западной части поселка (см. фото карты). Может, велосипед и в самом деле был изношен до нуля, может, так чего…
А второй раз на моих глазах велик ушел под воду на одном из каналов Амстердама, где мне приходилось бывать в 1990-х. Его прямо с моста выбросил местный житель примерно того же возраста, что и «казимировец».
Правда, у жителей голландской столицы с давних пор существовала традиция выбрасывать старые велосипеды в городские каналы. В то время, когда мы наблюдали в Амстердаме за летящим в воду велосипедом, средняя глубина каналов в городе составляла чуть более 3 метров. Один метр – ил, один метр – велосипедный металлолом, один метр – вода. Об этом нам поведала экскурсовод.
Не скажу, что моя недавняя экспедиция по казимировским озерам (а их там два, оба безымянных) была направлена на поиски некогда потопленного там велика. Нет, хотелось просто восстановить в памяти кое-какие события 35-летней давности, которые напрямую были связаны с этими водоемами, один из которых, кстати, скукожился и утратил былую, если хотите, респектабельность; другой, наоборот, стал куда более привлекательным. Во всяком случае, внешне. Озера ведь тоже, как люди, которым всегда до всего есть дело.