«Не берегут же ничего – только ломать и крушить». Жизнь глазами могилевчан

1000
Галина Покровская. Фото автора.
Какие последние новости задели вас за живое, что интересного случилось в вашей жизни? Расспросили у наших читателей в Могилеве.

«Я бы таким морды бил, потому что иначе они не понимают»

Олег Сергеевич, пенсионер:

– Я хоть и в возрасте, но на здоровье не жалуюсь: не курю, пью только коньячок и по особым случаям, спортом занимаюсь: брусья, канат – подтягиваюсь, бегаю, отжимаюсь. Поэтому так обрадовался, когда в парке (возле Святого озера, – прим.автора) построили новую спортплощадку: тренажеры новенькие, покрытие удобное. Она в парке, где по утрам только собаководы гуляют и «шмидтовские» в поликлинику бегут. Есть лишний вес или еще какие проблемы, здесь заниматься – одно удовольствие: подальше от вопросительных глаз. Я живу неподалеку и хожу сюда 2-3 раза в неделю – очень благодарен за спортплощадку. И вот все хорошо – бесплатно, для людей, детей. Но все равно находятся такие, кому надо все уничтожить, разрушить. Я бы таким морды бил, потому что иначе они не понимают. Ведь не берегут же ничего – только ломать и крушить! И с этой площадкой будет тоже, потому что она не на виду у людей. А видеонаблюдение не установлено. На прошлой неделе прихожу сюда утречком, а здесь трое бомжей изучают, как тут что можно открутить. А площадка сама вся в чипсах, крошках – с вечера остались. Бутылки пустые от водки и вина вокруг валяются, стекло битое, мусор... Гляжу на все это – сердце кровью обливается и от злости кулаки сжимаются. Переживет ли эта площадка зиму? Крыши нет, ухода за ней нет. Такое хорошее дело загубят!

«Хорошие же были замки»

Анна Ивановна Черниченко, пенсионерка, 1958 года рождения:

– Не могу нормальный навесной замок купить – в магазинах только китайские, а они ломаются уже через год-два. Я в частном доме на Луполова живу – от родителей остался, а квартиру сыну отдали. Мы этот дом помогали отремонтировать им в восьмидесятых, как только поженились, тогда и покупал мой муж замки «строммашевские» (производство ОАО «Могилевский завод «Строммашина» – прим. автора) для хозпостроек. Они верой и правдой отслужили почти сорок лет, а, может, и больше, один до сих пор работает, а два уже вышли из строя позапрошлой осенью. Тогда и пошла я искать «строммашевские» замки, а их, оказывается, нигде нет – не выпускают уже. Почему? Хорошие же были замки. Насоветовали мне продавцы китайские купить. Я ж в этом не разбираюсь – купила. А муж разругался – мол, плохие. А других нет. Один замок и года не проработал – заклинило в нем что-то и перестал открываться. А второй еще работает, но муж его уже несколько раз чинил, и все ворчал: «Что бы больше такое д….о не брала. Иди на Быховский рынок на «барахолку» – там будут «строммашевские». Надо идти. Сам он не может – уже два инфаркта было. Поэтому теперь я одна по магазинам хожу.

«Люблю свой родной Могилев. И без родных тоскливо…»

Сергей, шофер-дальнобойщик, 53 года:

– Я два месяца в командировке, а полтора дома – в Могилеве. Работаю в Европе, платят неплохо. Тяжеловато конечно, но у нас такие деньги я не заработаю. А они очень сейчас мне нужны – дочка учится на платном отделении в вузе. И мама очень болеет – инсульт перенесла. Я у нее один. Месяцев шесть я за ней ухаживал – уволился с работы. Но сбережения закончились, а на ее пенсию не прожить. Нанял сиделку и пошел в «дальнобои». Но не жалею. И маме уже лучше – я ей хорошие лекарства привожу, реабилитацию в Минске прошла. Жена только обижается, что дома меня месяцами нет. Но я другого выхода не вижу, хотя очень хотел бы жить и работать дома – люблю свой родной Могилев. И без родных тоскливо…