«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике

634
Алина АНГЕЛЕВИЧ. Фото автора
Длилось мероприятие, стоимостью как 6-7 чайных пар из обычного магазина, два часа. Стоило ли оно того?

На мастер-класс по лепке чайной пары я поехала в Минск, в арт-пространство «Художественный дом Угринович». Со мной отправилась подруга. Мы были не единственные, с нами пришли еще пять человек, в том числе три парня.

«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике. Художественный дом Угринович.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике. Художественный дом Угринович.

Ольга Угринович – художница, знаменитая своей керамикой, которую она сделала личным брендом. Авторский стиль ее посуды в отпечатках настоящих растений, листиков и цветов. Мило, симпатично, нежно.

Керамику можно купить или сделать самостоятельно на мастер-классе. Второе, конечно, интереснее.

В комнате для мастер-класса стоял огромный стол, на нем нас ждали скалки, шпатели, разные кисточки и палочки. Я ожидала, что посуду предстоит делать из глины, но нам выдали настоящие шарики фарфора. В мокром виде он выглядит, как серое тесто. Мы завязали фартуки и приступили.

«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.

Мастер, которая с нами занималась, попутно рассказывала о фарфоре. Фарфоровая масса более сухая, по сравнению с глиной, поэтому во время процесса периодически нужно сбрызгивать ее водой. Иначе будет трескаться. Мы послушно сбрызгивали.

«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.

Лепили только руками, никакого гончарного круга, как я представляла, не предусматривалось. Дают чашку, на которую накладываешь свое тесто, чтобы получилась твоя чашка. Попутно слушаешь мастера, чтобы не запороть дело. Оказывается, когда лепишь из фарфора, внутри работы образуются пузыри воздуха и их надо удалять. И они настолько мелкие, что никто сразу и не понял, что за они. Потом, когда уже лепили блюдца, наловчились и стали их различать.

На форме срезали с чашки все лишнее, обкатывали ее долго, мяли, чтобы вышла круглой. Почти ни у кого не получалось сделать ручку, боялись, что отвалится. Поэтому ее всем сделала мастер.

Самое интересное было создавать отпечатки трав и ягод на чашке. Ягодки делали кончиком ручки и палочкой.

Блюдце лепилось гораздо проще. На оба предмета ушло два часа.

Действие создания посуды оказалось похоже на медицатию. Но если в обычной медитации у меня не получается отключать голову и ни о чем не думать, то здесь как раз так и вышло. Пока мои руки держали мокрый фарфор, мысли все были только о нем.

«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.

После мастер-класса мы пошли в кофейню (она там же, на втором этаже) пить кофе с пирожными из красивой посуды – конечно же, авторства Угринович.

«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Моя чайная пара будет не менее красивой.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Моя чайная пара будет не менее красивой.

Забрать свою работу мы сможем через полтора месяца. Доведут до ума ее уже без нас.

За несколько дней она должна подсохнуть. Потом будет первый обжиг в печи. Пройдет какое-то время и нужно будет сделать колеровку, покрытие глазурью. Затем будет второй обжиг. И только после всего этого моя чайная пара начнет приветствовать меня по утрам. Обжиг, кстати, происходит при температуре 1200 градусов, отчего посуда становится крепкой.

Наверное, единственный минус такого мероприятия – это цена 75 рублей. А если прибавить билеты до Минска и обратно, получится стоимость целого чайного сервиза. Но мне не жалко. Это было настолько медитативное действие, что не исключено, что захочу повторить.

«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.
«Пока мои руки держали мокрый фарфор, все мысли были только о нем». Как я лепила чашку и блюдце на мастер-классе по керамике.