На мастер-класс по лепке чайной пары я поехала в Минск, в арт-пространство «Художественный дом Угринович». Со мной отправилась подруга. Мы были не единственные, с нами пришли еще пять человек, в том числе три парня.
Ольга Угринович – художница, знаменитая своей керамикой, которую она сделала личным брендом. Авторский стиль ее посуды в отпечатках настоящих растений, листиков и цветов. Мило, симпатично, нежно.
Керамику можно купить или сделать самостоятельно на мастер-классе. Второе, конечно, интереснее.
В комнате для мастер-класса стоял огромный стол, на нем нас ждали скалки, шпатели, разные кисточки и палочки. Я ожидала, что посуду предстоит делать из глины, но нам выдали настоящие шарики фарфора. В мокром виде он выглядит, как серое тесто. Мы завязали фартуки и приступили.
Мастер, которая с нами занималась, попутно рассказывала о фарфоре. Фарфоровая масса более сухая, по сравнению с глиной, поэтому во время процесса периодически нужно сбрызгивать ее водой. Иначе будет трескаться. Мы послушно сбрызгивали.
Лепили только руками, никакого гончарного круга, как я представляла, не предусматривалось. Дают чашку, на которую накладываешь свое тесто, чтобы получилась твоя чашка. Попутно слушаешь мастера, чтобы не запороть дело. Оказывается, когда лепишь из фарфора, внутри работы образуются пузыри воздуха и их надо удалять. И они настолько мелкие, что никто сразу и не понял, что за они. Потом, когда уже лепили блюдца, наловчились и стали их различать.
На форме срезали с чашки все лишнее, обкатывали ее долго, мяли, чтобы вышла круглой. Почти ни у кого не получалось сделать ручку, боялись, что отвалится. Поэтому ее всем сделала мастер.
Самое интересное было создавать отпечатки трав и ягод на чашке. Ягодки делали кончиком ручки и палочкой.
Блюдце лепилось гораздо проще. На оба предмета ушло два часа.
Действие создания посуды оказалось похоже на медицатию. Но если в обычной медитации у меня не получается отключать голову и ни о чем не думать, то здесь как раз так и вышло. Пока мои руки держали мокрый фарфор, мысли все были только о нем.
После мастер-класса мы пошли в кофейню (она там же, на втором этаже) пить кофе с пирожными из красивой посуды – конечно же, авторства Угринович.
Забрать свою работу мы сможем через полтора месяца. Доведут до ума ее уже без нас.
За несколько дней она должна подсохнуть. Потом будет первый обжиг в печи. Пройдет какое-то время и нужно будет сделать колеровку, покрытие глазурью. Затем будет второй обжиг. И только после всего этого моя чайная пара начнет приветствовать меня по утрам. Обжиг, кстати, происходит при температуре 1200 градусов, отчего посуда становится крепкой.
Наверное, единственный минус такого мероприятия – это цена 75 рублей. А если прибавить билеты до Минска и обратно, получится стоимость целого чайного сервиза. Но мне не жалко. Это было настолько медитативное действие, что не исключено, что захочу повторить.