Не в дождь и не в снег
Во всяком случае, об этом говорит водитель-экспедитор из Могилева Максим, который около 2-х лет работает на крупную европейскую транспортную компанию.
– Это кошмар, – признается он. – Например, сейчас, в мае, по автобанам Германии невозможно ездить. Такое чувство, что там везде ремонт! И, соответственно, километровые пробки. Я предпочту колесить по бездорожью французских деревушек, чем везти груз куда-нибудь в «гладенький» Франкфурт-на-Майне.
По наблюдениям собеседника, в холода немцы дорогами почти не занимаются. Как и в дождь (в отличие от наших дорожных рабочих). И в тепло, если непогода застала врасплох и участок намок, они ждут полного его высыхания… Пробки, естественно, от такого темпа растягиваются. На «радость» Максиму и его коллегам, у которых четкий тайминг. Опаздывать на выгрузку для дальнобойщиков чревато – штрафы.
Нет никакого ямочного ремонта!
– В Германии нет никакого ямочного ремонта, – продолжает рассказ могилевчанин. – Немцы просто-напросто не латают асфальт. Снимается все полотно и укладывается заново.
Что любопытно, это касается не только оживленных автобанов. Допустим, переулок на окраине немецкого городка тоже делают капитально. То есть, по сути, строят от нуля.
– Поэтому вот вам типичная картина дороги сейчас: перекрытая часть магистрали, разделительные временные бордюры, столбики-столбики-столбики и сотни машин…
С утра и до ночи
Плюс ко всему, бригады дорожных рабочих трудятся здесь по 12 часов, начиная с 5 утра. Как же при таком раскладе «дальнобоить» по Германии?
– Ездить ночью, – объясняет Максим. – Если мне в теплую пору года выпадают задания по этой стране, я полностью перестраиваю свой график. Потом, в Италии или во Франции, из «совы» снова превращаюсь в «жаворонка». Но это все равно лучше, чем «застрять» на полдня на какой-нибудь из немецких трасс.
И еще
Как говорится на автофоруме (там, в обсуждении дорог участвуют, в том числе, эмигранты из Союза, которые давно живут в Германии), есть еще несколько ключевых моментов:
Дороги на гарантии: покрытие вышло из строя – кто строил, тот за свой счет и ремонтирует.
Скоростные трассы делают, в основном, не из асфальта, а из цементобетона и по довольно сложным технологиям (так строят взлётно-посадочные полосы аэропортов). Они служат 30-50 лет.
В процессе укладки дороги участвует небольшое количество рабочих: ручной труд здесь практически не требуется, на объекте заняты не больше 15 человек.
Ну и, наконец, важную роль играет всем известная немецкая педантичность. Зачем делать плохо, если можно сделать хорошо?