Если честно, то из списка участвующих в проходящем сейчас в Могилеве «Гастрофесте» заведений я выбрал «Чайхану Рахмат» по одной простой причине: понравились фотографии, выложенные в соцсетях одним моим знакомым. Сюжеты очень яркие и красочные. Раньше это помещение (под рестораном «Габрово») занимала «Бирария», оформленная в достаточно суровом стиле. Все-таки то был пивбар. А здесь – блюда узбекской кухни в обрамлении такого красивого (судя по увиденным фото) интерьера.
Забегая вперед, скажу, что восторженные впечатления от этого гастрономического путешествия в равной пропорции сложились не только от замечательной атмосферы в «Чайхане», но и от великолепных явств, поданных нам на стол. По уже устоявшейся традиции компанию мне составила супруга: дома ведь она меня кормит, а здесь уже, получается, вроде как я. Естественно, мы взяли один сет на двоих, все-таки 1600 граммов.
Что немаловажно для застолья любого формата, на мой взгляд, это музыка. В «Чайхане» мы были погружены в некую трансовую симфонию вполне себе современного звучания, создающую впечатление того, что вот-вот в зале появится реликтовый узбекский хан и его многочисленная свита. При этом вокал невидимых нам исполнителей был в чем-то похож на индийские эксперименты Джорджа Харрисона.
Появление на нашем столе дивного во всех отношениях набора закусок (маринованные древесные грибы, фета и оливки, пряная паста из белой фасоли, сюзьма) вполне можно считать прологом этого волшебного обеда, на который моментально отреагировала даже цветная стайка рыбной мелочи в аквариуме, метнувшаяся в нашу сторону.
Не успели мы сообразить, что к чему, как перед нами появились замечательные на вкус манты. Две с бараниной, две с цыпленком и грибами. Чтобы избежать путаницы, манты были разного цвета.
Цыпленок в восточных пряностях представлял из себя хорошо всем известные куриные окорочка. Однако кольца лука и некая красного цвета приправа придавали блюду (чуть было не сказал, неповторимо устойчивый вкус) очень оригинальное гастрономическое звучание. Вкуснятина!
Ташкентский плов с изюмом и барбарисом – это прямо-таки отдельный симфонический эпизод, после которого по-привычке хочется прокричать: «Бис!». Но ты это не делаешь лишь потому, что чувство пресыщения не дает.
Десерт называется «Чак-чак». По-моему, как его не назови, он все равно останется достойным финалом этого запоминающегося обеда. Или, если хотите, ужина.